Концессионер ЦКАД-4 получил разрешение на строительство - председатель правления ГК "Автодор" Кельбах

Кубинка. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Концессионер четвертого пускового комплекса ЦКАД - ООО "Юго-Восточная магистраль" - получил разрешение на строительство дороги, сообщил журналистам председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

"Они начали, мобилизация пошла: получив разрешение на строительство, подрядчик получил возможность выходить на площадку, в конце прошлой недели (было получено разрешение - ИФ)", - сказал он, добавив, что в настоящее время идут работы по освобождению земли.

Комментируя вопрос о формальном переносе срока завершения строительства, глава "Автодора" отметил, что госкомпания ждет соответствующего решения президента. По его словам, правительство поддержало госкомпанию в данном вопросе и отправило запрос в администрацию президента. "А мы, соответственно, пересчитали и актуализировали финмодель", - добавил С.Кельбах, подчеркнув, что стоимость строительства не увеличилась благодаря тому, что фактическая инфляция оказалась ниже заложенной в проект прогнозной инфляции.

Как сообщалось, в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи в середине февраля "Автодор", Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), АО "ДСК "Автобан" и турецкая строительная компания Makyol подписали соглашение о формировании консорциума для строительства ЦКАД-4. Стороны договорились сформировать консорциум в рамках специальной проектной компании "Юго-Восточная магистраль", которая будет осуществлять функции концессионера по проекту.

При этом ранее в составе ООО "Юго-Восточная магистраль" произошла замена участника - УК "Лидер" и ее структура ОАО "Главная дорога" окончательно вышли из состава владельцев компании. Компанию не устроили условия проекта строительства четвертого участка ЦКАД, долгие переговоры с ГК "Автодор" не улучшили ситуацию. Им на замену пришло ООО "Концессионная строительная компания N4" (25% "КСК N4" принадлежит АО "ДСК "Автобан", остальные 75% - Павлу Антонову). Теперь структура совладельцев выглядит следующим образом: 60% - у "КСК N4", 40% - у ООО "Инфраструктурные инвестиции-2" (структура РФПИ).

ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. На перспективное развитие проектом в рамках 2-й очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6 с шириной проезжей части 2х11,25 м. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 "Волга", ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой "ММК - Чечевилово - МБК", трассой М-5 "Урал", "Востряково - Образцово" (подъезд к аэропорту "Домодедово"), трассой М-4 "Дон".