Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - Финансовые и организационно-технические вопросы строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) станут темой совещания, которое проведет во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев.
В пресс-службе правительства РФ сообщили, что в настоящее время завершена разработка проектной документации проекта "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области" и получено положительное заключение федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России".
Общая протяженность автодороги составит 529 км, расчетная скорость движения - 140 км/час. Планируется, что дорога пройдет на удалении 30 - 50 километров от Москвы параллельно Московскому большому кольцу.
Объем финансирования строительства дороги составит 299,9 млрд рублей (до 2018 года). Частные средства в виде взноса в уставной капитал создаваемых проектных компаний составят 6,9 млрд рублей, займы и кредиты - 68,9 млрд рублей.
В пресс-службе напомнили, что распоряжением правительства ЦКАД был включен в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, который реализуется юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния или пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.
Во вторник премьер-министр РФ также примет участие в церемонии ввода в эксплуатацию в автодороги "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" в подмосковной Немчиновке.
Цель проекта - обеспечение беспрепятственного движения автотранспорта в обход города Одинцово, разгрузка головного участка федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь", создание в Московском регионе современной развитой транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров.
Общая протяженность дороги составляет 18,535 км, расчётная скорость движения - 120 км/ч, пропускная способность - 110 тыс. тыс./сутки. На трассе расположено 6 развязок и 3 пункта взимания оплаты. Общая стоимость строительства составила 25,48 млрд руб.
Новый выход на МКАД с дороги М-1 - один из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессионного соглашения. С мая 2010 года функции концедента исполняет ГК "Автодор".
Концессионер помимо строительства будет содержать дорогу, производить ее ремонт в течение всего срока действия соглашения - 30 лет. После завершения строительства эксплуатация объекта будет осуществляться на платной основе. Прогнозируемая средняя интенсивность движения при введении платного проезда составит около 40 тысяч автомобилей в сутки.
Тарифы на проезд будут дифференцированы в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток и вида транспортного средства. Стоимость сквозного проезда по всему участку в 18,5 км для легковых автомобилей составит 150 рублей днем и 80 рублей ночью. При этом автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки.
При строительстве дороги применен целый ряд инновационных технологий, дорожное покрытие создано по немецкому стандарту для автобанов. Суммарная толщина асфальтовых слоев составляет 30 см против обычных 20 см. Впервые применено полимербитумное вяжущее соединение сразу в двух слоях покрытия, что предотвращает образование колеи в первые 3-4 года.
В проекте большое внимание уделено вопросам защиты окружающей среды, в частности предусмотрены рекультивация, озеленение и благоустройство территорий, затронутых строительным процессом. Строители утверждают, что новая автодорога не нарушает возможных путей миграции животных, при этом для предотвращения случаев их выхода на трассу вдоль лесных угодий установлен сетчатый забор.
В мероприятиях примут участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, глава Минтранса Максим Соколов, представители федеральных органов исполнительной власти, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.