Михаил Мень пока плохо известен россиянам, их главная рекомендация новому министру - контроль за ростом тарифов - опрос

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Ключевой проблемой ЖКХ россияне считают высокие тарифы и советуют новому министру в первую очередь рассмотреть вопрос их обоснованности, навести порядок в отрасли в целом, показал опрос.

Глава недавно образованного министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень пока мало известен россиянам: 72% респондентов услышали это имя впервые в ходе опроса, который ВЦИОМ проводил в 16-17 ноября в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России с участием 1600 человек.

Хорошо осведомлены о новом министре 2% опрошенных (в средних городах - 8%), и еще 21% слышали его фамилию (в основном москвичи и петербуржцы - 36%). Меньше всего знают М.Меня селяне - 80% таким респондентам он неизвестен.

1 ноября было объявлено о создании в России нового министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Его главой президент РФ Владимир Путин назначил экс-губернатора Ивановской области М.Меня.

Новое ведомство формируется на базе Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России). При этом в ведение министерства строительства и ЖКХ переходят от других ведомств все функции по строительству.

Отвечая на просьбу социологов указать проблемы в сфере ЖКХ, которые волнуют граждан, опрошенные прежде всего указывали на высокие тарифы (54%). Реже упоминались плохое качество услуг (11%), отсутствие ремонта в домах, подъездах (9%), недоступность жилья (8%), воровство и коррупция в сфере ЖКХ (7%). Кроме того, соотечественников волнуют вопросы благоустройства придомной территории, ветхое жилье и устаревшие коммуникации, отсутствие в домах воды, отопления, газа и т.д.

Только 14% респондентов отметили, что их не волнуют проблемы сферы ЖКХ.

Размышляя над тем, что необходимо предпринять министру в первую очередь для улучшения ситуации в сфере ЖКХ, россияне чаще всего указывали на проверку тарифов на их обоснованность (24%). Также предлагается наведение порядка в отрасли в целом (12%), усиление борьбы с коррупцией (8%), строительство доступного жилья (7%), улучшить качество предоставляемых услуг (4%), провести ремонт жилфонда (3%), прислушиваться к простым людям (2%) и т.д.