Красногорск. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Для разгрузки дорожной сети Московского региона губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поручил министерству транспорта проработать возможности рационального распределения грузовых потоков в сторону области, сообщает в понедельник пресс-служба ведомства.
"Проведя анализ существующей ситуации, министерство транспорта Московской области считает целесообразным вывод за пределы МКАД грузовых дворов, принадлежащих ОАО "РЖД". В настоящее время из 100 % всех грузов, проходящих через территорию региона, только 30% предназначаются для нужд Москвы", - информирует пресс-служба.
В министерстве считают, что вывод грузовых дворов из столицы ближе к ЦКАД, за Большое кольцо железной дороги, а также к селу Белый Раст в Дмитровском районе (Малое бетонное кольцо) и поселку Томилино в Люберецком районе значительно снизит грузовые потоки и разгрузит дороги на подъездах к Москве.
"Однако железнодорожники полагают, что это в значительной степени усложнит их работу и увеличит издержки", - подчеркивают в подмосковном Минтрансе.
На сегодняшний день суммарная площадь складских объектов Московской области оценивается в 11-12 млн кв.м. Идёт интенсивное строительство транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и рост рынка складских площадей классов "А" и "В" для хранения грузов высокой оборачиваемости - продуктов питания, товаров народного потребления. Общая площадь таких объектов составляет 6,8 млн кв.м. Около 55% складских площадей - объекты классов "С" и "Д", используемые для хранения промышленного сырья и продукции производственного назначения. Построены ТЛЦ "Северное Домодедово" и "Томилино".
В соответствии с принятой в 2011 году инвестиционной программой "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах", предусмотрено строительство 33 крупных мультимодальных терминалов. Общая складская площадь терминалов класса "А" и "В" в зоне строительства ЦКАД к 2015 году составит более 7,4 млн кв.м. Реализация данных мер будет осуществляться за счёт внебюджетных источников и составит около 150 млрд рублей.
По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, по мере реализации программы, с учетом передислокации грузовой транспортной деятельности за пределы Москвы, будет снижаться нагрузка на автомобильную дорожную сеть как столицы, так и ближайшего Подмосковья.