Молодежь стала более образованной, однако не любит работать, считают россияне

Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Россияне считают современную молодежь более образованной по сравнению с предыдущими поколениями, однако обращают внимание на нелюбовь молодых людей к работе и на недостаток у них целеустремленности, сообщают социологи.

Как показал сентябрьский опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" среди 1500 респондентов в 100 населенных пунктах РФ, каждый третий (34%) убежден, что среди современной молодежи больше тех, кто "целей не ставит, и просто живет, плывет по течению".

Чуть менее трети (30%) опрошенных полагает, что большинство молодых людей ставит перед собой цели и стремится их достичь. Среди жизненных целей молодежи россияне указали работу, карьеру, совершенствование в профессии (18%), образование (16%), деньги, богатство (12%).

Между тем на фоне предыдущих поколений современная молодежь кажется россиянам намного менее целеустремленной. Об активной жизненной позиции молодых людей в 1970-1980-е годы сообщает 61% опрошенных, о поколении 1990-х годов в подобном ключе отзываются 43% респондентов.

От советской молодежи современную отличает, по мнению россиян, продвинутость, владение современными технологиями (12%), наглость, невоспитанность, неуважение к старшим (11%), информированность, развитость, ум, а также независимость, уверенность, раскованность (по 10%).

В целом, 43% респондентов считают, что молодежь в наши дни умнее и образованнее, чем прежде. Обратного мнения придерживаются чуть более трети (35%) опрошенных. 22% не смогли дать определенного ответа.

Участники опроса нелестно отозвались о профессиональной деятельности молодых людей. Без малого половина (47%) респондентов сообщила, что молодежь не любит работать, делает это плохо. Лишь каждый третий (34%) положительно оценил работу молодых россиян. 19% не смогли оценить ситуацию.

Отношение россиян к молодым людям неоднозначное. Более трети (36%) респондентов понимают молодежь и симпатизируют ей, каждый пятый (20%) участник опроса сообщил, что понимает молодое поколение, однако оно ему не нравится. У 9% опрошенных нет взаимопонимания с молодыми людьми и последние им не нравятся. 15% затруднились ответить.

Более чем половина (58%) россиян убеждена, что государство должно оказывать молодежи социальную поддержку, защищать ее интересы. Каждый второй (50%) видит среди задач властей воспитание подрастающего поколения, 42% - создание условий для самовыражения, самореализации молодежи. Практически каждый четвертый (24%) респондент говорит о необходимости обеспечить молодежи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике.