Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Московская областная дума предлагает внести ряд изменений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" с целью установить ряд мер по поддержке местных сельхозпроизводителей при взаимодействии с торговыми сетями.
"Мы предлагаем три новеллы. Первая поправка в федеральный закон звучит следующим образом: "Наличие продовольственных товаров отечественного производства в торговых сетях должно составлять не менее 50% от каждого вида таких товаров", - сказал в ходе заседания заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин.
По его словам, вторая поправка касается снижения сроков оплаты за уже проданные товары: по скоропортящимся товарам - не позднее чем 7 календарных дней со дня приемки товара, по продовольственным товарам, на которые срок годности установлен от 10 до 30 календарных дней, - не позднее чем 14 дней, по продовольственным товарам, срок годности которых более 30 дней, - не позднее чем 20 дней.
"К сожалению, торговые сети не платят за уже купленные товары и выступают не в роли банкиров, которые держат ваши денежные средства, в данном случае - денежные средства товаропроизводителей, (...), а как (...) средневековые ростовщики", - добавил Н.Чаплин.
Третье предложение подмосковных депутатов касается отмены так называемого рекламного сбора в торговых сетях.
"Зачастую за ним скрывается простая плата за вход в торговые сети и (...) плата за место на определенной полке, чтобы быть ближе к потребителю - не заплатишь либо вообще не возьмем, либо поставим там, где вообще не увидят твою продукцию", - отметил зампред Мособлдумы.
Он добавил, что необходимость такой законодательной инициативы продиктована как количеством обращений к региональным властям от жителей и сельхозтоваропроизводителей, так и стремлением продемонстрировать системный подход в государственной поддержке местных аграриев.