*** По данным одного из туроператоров, бронирование путевок в Подмосковье снизилось на 5%
Москва. 5 мая. ИНТЕРФАКС - Туроператоры заметили снижение интереса к отдыху в России на майские праздники у организованных туристов, но, по их мнению, это возвращение к нормальному уровню спроса после прошлогоднего бума, сообщает в пятницу Ассоциация туроператоров России (АТОР).
"Туроператоры сообщают, что на эти майские праздники спрос снизился практически на всех направлениях внутреннего туризма. Исключение составляют только речные круизы - в целом, этот сегмент в мае сохранил спрос на прошлогоднем уровне", - говорится в сообщении.
По словам гендиректора туроператора "Дельфин" Сергея Ромашкина, продажи по Крыму на период майских праздников снизились на 40%. Спрос на Сочи снизился примерно на 18%, а по экскурсионным направлениям, включая Петербург и Казань - до 15%.
В компании "НТК Интурист" сообщили о спаде продаж туров в Санкт-Петербург на 20% в первые майские выходные. В преддверии сезона бронирования по Петербургу шли достаточно активно, но темпы замедлились после произошедшего в городе теракта.
Крымская чартерная программа туроператора в этом году стартует в конце мая, а в прошлом году началась с конца апреля. "В среднем спад продаж российских курортов среди туристов со всей России в период первых майских праздников составил до 10%", - сказал заместитель гендиректора туроператора "НТК Интурист" Сергей Толчин.
У туроператора "Мультитур" спрос на Санкт-Петербург вырос на 28% по сравнению с майскими праздниками прошлого года. Однако остальные направления демонстрируют отрицательную динамику: бронирования на майские праздники по Крыму упали на 53%, Золотое Кольцо - на 12%, Краснодарский край - на 55%, Подмосковье - на 5%, средняя полоса России - на 20%.
В Национальном туроператоре АЛЕАН сообщили, что в этом году продажи туров на период майских праздников снизились на 15% относительно аналогичного периода прошлого года.
"Туроператоры считают, что внутренний туризм в России вернулся к нормальному уровню спроса. Причиной этому стало укрепление рубля, многие нашли возможность вернуться к привычному для них зарубежному отдыху. Но этот фактор, разумеется, действует в комплексе с другими", - отметили в АТОР. "Нынешний "отскок" также объясним "эффектом высокой базы" прошлого сезона, когда спрос рос аномально, а теперь просто вернулся в свое нормальное русло. Статистика показывает, что, несмотря на относительный спад продаж, российские курорты в период первых майских праздников отнюдь не испытывали дефицита туристов", - сказали в Ассоциации.
По данным АТОР, число российских туристов, путешествующих внутри страны, выросло в 2016 году на 15% по сравнению с 2015 годом.