Красногорск. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Размер торговой наценки на подмосковные овощи в магазинах на территории региона колеблется в пределах 4-15%, сообщила пресс-служба министерства потребительского рынка и услуг Московской области в пятницу.
"Мы провели мониторинг, в ходе которого опросили и подмосковных производителей, и предприятия торговли с тем, чтобы определить уровень торговой наценки на овощи и фрукты в предприятиях торговли Подмосковья. Как признаются сами поставщики овощей, отпускная цена на картофель, капусту белокочанную, морковь, хотя и не изменяется существенно, но варьируется практически ежесуточно", - приводятся в сообщении слова министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова.
Он отметил, что, поскольку овощи не относятся к продуктам длительного хранения, продавцы избегают высоких наценок.
"Так, средняя торговая наценка на тот же картофель, капусту и морковь составляет от 8% до 10%, в магазинах региона наценка на подмосковные овощи не превышает 15%. Речь идет практически о любых точках продаж: небольших магазинах, нестационарах, сетевых супермаркетах, рынках и ярмарках", - пояснил министр.
По данным В.Посаженникова, самая высокая наценка на овощи и фрукты - 25% - зафиксирована на плодоовощную продукцию класса лакшери, которая поставляется из-за рубежа. Самую низкую наценку - 4 - 6% - можно встретить на сезонные товары: клубнику, вишню, черешню, персики, абрикосы.
"При этом часто в магазинах торговых сетей цены на некоторую продукцию ниже, чем у производителя. Достигается это за счет более высоких наценок на другие продукты той же группы товаров", - пояснил министр.
По его словам, уровень цены зависит от урожайности, присутствия на рынке овощей из других регионов и других факторов.