Красногорск. 18 ноября. ИНТЕРФАКС - Для торговых сетей должны существовать ограничения по наценкам на молочную продукцию, которые сейчас достигают 80%, заявил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников на первом агропромышленном форуме в Доме правительства региона.
"Сегодня торговые сети самостоятельно решают вопрос о размере торговой наценки на молочную продукцию с коротким сроком реализации, поставленную на условиях консигнации. Торговая наценка на молоко или кефир известной областной марки в некоторых торговых сетях доходит до 80%. В итоге, у наших местных производителей доходность по итогам деятельности в разы ниже, чем у торговых сетей, которые продают их продукт", - приводит слова В.Посаженникова пресс-служба Минпотребрынка Подмосковья.
Он отметил, что риски у производителя при этом несоизмеримо выше.
"Вся нереализованная в торговых сетях продукция в одностороннем порядке возвращается производителю", - сказал он.
Кроме того, по словам В.Посаженникова, сети предпочитают бренд продукту.
"То есть они выкладывают на своих полках не конкретную продукцию, а бренд, что также создает немало трудностей для местных производителей, которые просто не могут тягаться с транснациональными компаниями - у них просто нет таких бюджетов на рекламные кампании", - пояснил министр.
Он добавил, что эти проблемы приводят к тому, что на сегодняшний день до 90% ассортимента ритейлеров представлено российскими поставщиками, и лишь до 18% всего ассортимента розничных сетей формируется за счет подмосковных поставщиков.
"Однако найти стабильные, надежные каналы сбыта молочной и кисломолочной продукции, произведенной в регионе, можно. Не стоит забывать о таких форматах торговли, как ярмарки, рынки, несетевая и нестационарная торговля", - отметил В.Посаженников.
По его данным, в Московской области порядка 10 тысяч нестационарных объектов торговли, порядка 18 тысяч магазинов, 86 розничных рынков, соответствующих законодательству РФ, и 483 площадки под ярмарочную торговлю.