Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Большинство россиян оценивает как среднее нынешнее экономическое положение страны, такая же оценка и материального состояния своей семьи, при этом растет негативное настроение граждан, сообщили "Интерфаксу" социологи "Левада-Центра".
Согласно результатам октябрьского всероссийского опроса, проведенного среди 1603 человек, 54% дают среднюю оценку нынешнему экономическому положению страны, 32% считают его плохим, 11% уверены в хорошем состоянии экономики России в настоящий момент.
Оценки экономического положения в регионе проживания респондентов мало отличаются от общероссийских: 47% опрошенных считают его средним, 39% - плохим, 13% - хорошим.
Материальное положение своей семьи более половины респондентов (59%) в настоящее время также считает средним, 26% называют его плохим, 14% считают, что живут хорошо.
При этом 22% респондентов утверждают, что за последний год их жизнь и жизнь близких стала хуже, 21% отмечают улучшения, у 56% она осталась прежней.
Социологи отметили также, что, как и год назад, у большинства людей отсутствуют в целом негативные настроения, хотя число таких респондентов снизилось. Если в 2012 году 76% респондентов сообщали, что у них "нормальное" и даже "прекрасное" восприятие жизни, то осенью текущего года их стало 71%.
За тот же период в целом с 21% до 27% возросла доля тех, кто утверждает, что в последние дни испытывает напряжение, раздражение, тоску и даже страх. Последние чувства наиболее свойственны пенсионерам (12%), в целом гражданам старше 55 лет (10%), с образованием ниже среднего (6%), с низким потребительским статусом (13%) и москвичам (6%), сообщили социологи.
Прекрасное настроение наиболее характерно для студентов и учащихся (26%), предпринимателей (24%), домохозяек (19%) и в целом для россиян моложе 25 лет (28%), со средним образованием (17%), высоким потребительским статусом (20%).
О нормальном, ровном состоянии чаще всего сообщали домохозяйки (66%), предприниматели (64%), студенты и учащиеся (62%) и в целом мужчины (61%), россияне в возрасте 25-40 лет (64%), с высшим и средним специальным образованием (по 60%), с высоким потребительским статусом (61%) и жителей городов с населением 100-500 тысяч человек (61%).