Москва. 10 ноября. ИНТЕРФАКС - Для минимизации числа конфликтов между врачами и их пациентами необходимо проводить обучение медицинских работников правилам общения с больными, заявила в четверг министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова.
"Чем отличается европейская медицина? (...) Там каждое свое движение, будь то средний медицинский персонал, будь то врач, они комментируют для пациента. Причем комментируют до автоматизма. (...) У нас почему-то ментальность медицинских работников такова, что они молча все делают", - сказала Н.Суслонова в ходе "круглого стола" в МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского, посвященного особенностям коммуникации врача и пациента в первичном звене здравоохранения.
По словам министра, в конфликт между врачом и пациентом часто начинается с просьбы больного прокомментировать производимые с ним медицинские действия.
"Если нам (имеются ввиду врачи, - ИФ) начинает задавать пациент вопросы, они нас раздражают. И вместо того, чтобы объяснить, мы начинаем говорить вещи, которые буквально оскорбительны для пациента: "Это я вам говорить не буду", "Этого вы все равно не знаете", "А это вам для чего?". И завязывается диалог, который в конечном итоге выливается в жалобу", - добавила министр.
В связи с этим, отметила Н.Суслонова, подмосковные врачи, несмотря на их высокий уровень образования и воспитания, нуждаются в специальном обучении.
"Надо наших коллег учить (...) просто разговаривать с людьми", - добавила министр.