Очереди в подмосковных МФЦ образуются из-за нехватки персонала - министр Шадаев

Красногорск. 24 марта. ИНТЕРФАКС - В подмосковных многофункциональных центрах (МФЦ) не хватает сотрудников для оперативной работы с клиентами, сообщил журналистам во вторник министр государственного управления, информационных технологий и связи региона Максут Шадаев.

"Операторов просто не хватает (...), физически очереди возникают из-за этого", - сказал М.Шадаев по окончании заседания регионального правительства.

Он отметил, что недостаточная укомплектованность штатов МФЦ - это первая причина очередей.

"Здесь Московская область делает все необходимое, мы выделяем софинансирование на обеспечение деятельности МФЦ, но некоторые муниципальные образования, к сожалению, не запланировали необходимое количество средств у себя в бюджетах", - добавил министр.

По его словам, еще одной причиной очередей является трудоемкая процедура оформления бумажных документов.

"Пока оператор все это перебьет в свою систему, отсканирует, много времени уходит", - пояснил М.Шадаев.

Он также перечислил меры, которые позволят минимизировать такие процедуры.

"Мы предлагаем: во-первых, дать приоритет тем, кто сдает документы в электронном виде. Условно, если я сдаю документы в электронном виде, то иду без очереди. Во-вторых, мы будем вводить специальные машиночитаемые формы, которые заполняются печатными буквами, чтобы при сканировании текст автоматически распознавался", - добавил министр.

Кроме того, он отметил, что власти планируют ввести лимит на время приема одного клиента у оператора. Это позволит избежать случаев профессионального посредничества для массовой передачи документов.

Как сообщалось, в настоящий момент в Подмосковье работает 67 МФЦ, к концу года их количество возрастет до 90. К первому июля все подмосковные МФЦ планируется привести к региональному стандарту.