Центр / Новости Подмосковья 17 февраля 2015 г. 18:10

ОНФ поделится со Счетной палатой и Минфином РФ сомнениями относительно эффективности затрат регионов на пиар-деятельность

Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - ОНФ направит на изучение в Счетную палату и Минфин данные о тратах регионов на пиар в прошлом году.

"Через систему госзаказа на пиар региональных властей потрачено более десятой части годового бюджета на СМИ субъектов РФ. Значительная доля закупок была спешно проведена под занавес года, что ставит под сомнение качество выполняемых работ и прозрачность закупок", - отмечается в пресс-релизе ОНФ, поступившем в "Интерфакс" во вторник.

Эксперты ОНФ проверили 83 субъекта РФ (все регионы за исключением Республики Крым и Севастополя). Общая сумма закупок по теме информационного освещения деятельности органов исполнительной и законодательной власти регионов составила 3,368 млрд руб., то есть порядка 10% от суммарных бюджетных трат регионов по разделу "СМИ", запланированных на 2014 год (33 млрд руб.)

Больше всех на информирование населения о поездках, выступлениях, интервью чиновников потратил Краснодарский край - 827 млн рублей. На втором месте - Республика Татарстан с почти 400 млн руб. Замыкает тройку лидеров Москва, потратившая 238 млн руб. Следом идут Свердловская область - 154 млн руб., Ставропольский край - 111 млн руб., Московская область - 103 млн руб.

Однако по тратам регионов на покупку информуслуг федеральных СМИ - что и является главным критерием пиар-закупок - ситуация выглядит несколько иначе. На эти цели субъекты РФ потратили почти 837 млн руб., то есть четверть всех денег по выявленным закупкам. Краснодарский край 90 млн руб. - по-прежнему на первом месте, но далее следуют Ханты-Мансийский АО - Югра с 59 млн руб. и Приморский край с 51 млн руб.

При этом некоторые регионы потратили на пиар больше, чем изначально планировали.

"Наш мониторинг выявил множество странностей в практике регионов закупок информационных услуг. Очевидно, что они требуют более пристального взгляда профессионала, так как регионы, как правило, умело маскируют пиар чиновников под изготовление социальной рекламы или какое-нибудь "аппаратно-программное производство аудио-визуальных произведений", - отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Она сообщила, что результаты мониторинга будут направлены для изучения аудиторов в Счетную палату и Минфин.