*** 29% ничего не знают о правах пациентов по закону об ОМС
Москва. 22 июля. ИНТЕРФАКС - Наиболее актуальными проблемами российского здравоохранения граждане считают необходимость повышения качества медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%), сообщает ВЦИОМ.
Среди других проблем респонденты указали на недостаточную оснащенность учреждений современным оборудованием (39%), недостаток финансирования здравоохранения (27%), недоступность медицинской помощи для населения (25%) и недостаточное обеспечение лекарствами (20%).
Реже всего россияне жалуются на несовершенство законодательства (10%) и неэффективную работу страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (9%), показал опрос, проведённый 18-19 июля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Большинство россиян (80%) когда-либо пользовались полисом обязательного медицинского страхования. Никогда не приходилось обращаться в медучреждения по этому полису 16% респондентов.
О своих правах как пациентов в соответствии с федеральным законом об ОМС в той или иной степени осведомлены 69% россиян, в том 54% из них имеют только общее представление. Более четверти (29%) признались, что вовсе не знают о реальном перечне прав и услуг, предоставляемых на основании обязательного медицинского страхования.
По словам 59% россиян, они никогда не сталкивались с врачебными ошибками при получении медицинской помощи (постановкой неправильного диагноза, лечения или халатностью врача, повлекшей осложнения состояния здоровья).
Между тем 38% оказывались в подобных ситуациях, из них только 7% обращались за помощью в страховую компанию, а 31% - нет.
В целом, действующий принцип распределения ответственности, при котором именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, отвечает за защиту прав пациентов, 54% опрошенных оценивает как правильный. Только 16% считают, что ответственность должен брать на себя федеральный Минздрав, а 9% - что региональный. На самих пациентов эту обязанность возлагают лишь 6% россиян.