Екатеринбург. 16 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Экипаж самолета "Уральских авиалиний", который аварийно сел в Подмосковье в четверг, был готов сажать лайнер в ручном режиме, сообщил коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов журналистам в Екатеринбурге в пятницу.
"У нас есть дополнительные часы (подготовки) на ручное управление. (...) Поэтому пилот был подготовлен сажать самолет в ручном управлении", - сказал он.
Скуратов добавил, что авиакомпания "Уральские авиалинии", как только в ее парке появился самолет А320, приобрела современный тренажер. Обучающая программа постоянно корректируется и эта ситуация войдет в дальнейшую программу, уточнил он.
Согласно справочной информации авиакомпании, полнопилотажный летный тренажер Airbus A320 - это со стопроцентной точностью воссозданная кабина пилотов. Тренажер обладает отличной системой визуализации. В его памяти воссозданы 33 аэропорта, куда летают "Уральские авиалинии". При трудоустройстве в "Уральские авиалинии" пилоты должны налетать в целом на тренажере 32 часа, отрабатывая навыки пилотирования. Пилоты проходят обучение каждые полгода: 8 часов их тренируют инструкторы, два часа длится экзамен. Тренажер ежегодно проходит сертификацию европейского агентства EASA по безопасности полетов. Тренажер соответствует уровню D, что позволяет тренировать пилотов по всем видам тренировок, включая отработку навыков выхода из сложно-пространственного положения.
Пассажирский Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший утром 15 августа рейс из подмосковного аэропорта "Жуковский" в Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузном поле в районе деревни Рыбаки неподалеку от аэродрома вылета. На борту лайнера было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Причиной происшествия называют попадание птиц в оба двигателя самолета.
"Уральские авиалинии" входят в топ-5 российских авиакомпаний по объему перевозок, базируется в екатеринбургском "Кольцово", московском "Домодедово" и петербургском "Пулково". Флот состоит из 45 самолетов, все производства Airbus (двадцать четыре А320, шестнадцать А321 и пять А319). Крупнейший акционер компании - ее генеральный директор Сергей Скуратов.