Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС - Платные парковки в Подмосковье стоит организовывать лишь на тех территориях, где нет возможности решить транспортную проблему другими способами: например, вблизи от офисных и торговых центров, считает заместитель руководителя проекта "Probok.net" Андрей Мухортиков.
"Нужно понимать, что платные парковки целесообразно создавать точечно, адресно - там, где спрос на эти объекты значительно превышает предложение и при этом нет возможности удовлетворить его иным образом. В Подмосковье эта мера может быть реализована у крупных офисных и торговых центров. Я бы все-таки поостерегся организовывать платные парковки в спальных районах - в той же Павшинской пойме, например", - сказал "Интерфаксу" А.Мухортиков.
При этом он добавил, что создание платных парковок является мерой по борьбе с последствиями организационных ошибок прошлых лет.
"Важно не допустить повторения ситуации, когда застройщик может возводить целые жилые кварталы без обременения в виде создания достаточного парковочного пространства. К таким девелоперам должны применяться самые жесткие меры вплоть до уголовной ответственности. За этим нужно установить административный и общественный контроль", - отметил собеседник агентства.
А.Мухортиков добавил, что общественники поддерживают передачу ряда полномочий в сфере градостроительной политики с муниципального на региональный уровень.
"На местном уровне застройщикам, очевидно, было легче договариваться о строительстве без обременения. Надеемся, сейчас ситуация изменится", - заявил собеседник "Интерфакса".
О возможности появления в крупных городах Московской области платных парковок губернатор региона Андрей Воробьев сообщил в конце 2014 года. "Я считаю, что нам нужно думать о платных парковках в городах. Где есть много машин, будут платные парковки. Потому что дети не могут ходить по тротуарам, потому что некоторые ставят машины так, что двери в подъезде невозможно открыть. Платные многоярусные парковки при этом пустуют", - сказал тогда глава Подмосковья.