Центр / Новости Подмосковья 15 декабря 2014 г. 09:45

Почти треть россиян стремится следовать моде, ориентируясь на журналы, телешоу и знаменитостей - опрос

Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - Быть модным, следовать последним тенденциям важно для 29% россиян, а для 68% это не имеет первостепенного значения, сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре" по итогам ноябрьского опроса.

Четыре года назад "модников" среди россиян было чуть меньше - 26%, а тех, кому мода была совсем безразлична, наоборот, было больше - 34% против 29% сейчас, показал опрос 1600 жителей 134 населенных пунктов РФ.

В понимании одних россиян "модно одеваться" значит "одеваться дорого и качественно" (23%), а других - "носить то, что носят окружающие" (17%).

По 12% сказали, что модно одевается тот человек, который носит вещи известных фирм или модели из последних коллекций. Каждый десятый (10%) считает, что для "модников" важно выглядеть "ярко, броско, привлекая внимание". Еще 8% респондентов уверены, что они должны "носить вещи, которых ни у кого нет".

Эталоном моды и основным источником информации о модных новинках для 14% опрошенных являются модные журналы, для 13% - телешоу, телепоказы мод, для 11% - знаменитые люди, звезды эстрады и кино.

При этом 8% черпают информацию о модных новинках и находят эталон моды в своем окружении, еще 5% уверены, что сами являются образцом для других. Реже "модный пример" россияне берут с героев зарубежных фильмов (3%); людей, приехавших из большого города (2%), и тех, кто побывал за рубежом (1%).