Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Подмосковные власти хотят реализовать проект по созданию сети скоростного трамвая стоимостью 204 млрд руб., пишут в пятницу "Ведомости" со ссылкой на презентацию проекта.
"Протяженность линий составит 245 км, всего будет около 50 станций. Примерно 26% путей пройдет по эстакадам. Средняя скорость трамвая - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч. Проект будет завершен в 2022 г., а пилотные его части - восточная и южная хорды - планируется ввести в эксплуатацию уже в 2018-2019 гг., инвестиции - 204 млрд руб. Собственных средств Московская область планирует вложить 14,6 млрд руб., они пойдут на выкуп земельных участков и подготовку территории строительства. Запрашивается 108 млрд руб. из федерального бюджета - на выкуп участков и строительно-монтажные работы. Все остальные деньги должны прийти из внебюджетных источников и от стратегического партнера", - пишет издание.
Получить комментарии в министерстве финансов РФ "Ведомостям" не удалось.
Министр транспорта Московской области Александр Зайцев, которого цитирует газета, считает, что конфигурация трассы позволит рассматривать отдельные ее участки как поперечные транспортные связи, что улучшит ситуацию на автодорогах Москвы и области, а также снизит интенсивность "маятникового движения". Самые напряженные транспортные связи между Москвой и городами Московской области разгрузятся в идеале на 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза.
Теоретически к скоростному трамваю могут проявить интерес такие компании, как "Трансгрупп" и "Аэроэкспресс", пишет издание. Представитель первой знает о планах областных властей и говорит, что компания готова поставить подвижной состав. Проект официально не представлен, заявлять об интересе к нему рано, сказал газете представитель "Аэроэкспресса".
В программе развития московского транспортного узла говорится о трамвайном сообщении, область сейчас дорабатывает концепцию, после этого можно обсуждать ее перспективы, заявил изданию чиновник министерства транспорта РФ. Проект сырой, транспортные потоки не просчитаны, инвестиции нужны гигантские, указанных, скорее всего, не хватит, в то же время считает один из московских чиновников (часть линии скоростного трамвая пройдет по территории новой Москвы).
Гендиректор Infranews Алексей Безбородов при этом сомневается в целесообразности проекта. "Трамвай - городской вид транспорта, зачем он области, если уже есть железнодорожные кольца?", - задается вопросом эксперт, также обращая внимание, что сейчас "Аэроэкспрессом" пользуется всего 20% пассажиров "Домодедово", 15% - "Шереметьево" и 5% - "Внуково". "Зачем трамвайное сообщение между аэропортами, если люди не пользуются самым цивилизованным видом транспорта?" - заключает он.