Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Власти Подмосковья обсуждают с потенциальными инвесторами возможную финансовую модель проекта по строительству линии скоростного трамвая, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на зампреда правительства Московской области Дениса Буцаева.
"Ключевые вопросы - наличие средств у самого региона и гарантии софинансирования от Московской области, включение ТПУ (транспортно-пересадочных узлов - ИФ) в объект концессии, а также покрытие рисков трафика со стороны концедента", - отмечает издание. "Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения инвестора. Мы рассчитываем, что эффект от использования инфраструктуры в виде ТПУ станет существенным источником для возврата инвестиций. Также в плюс сыграет и развитие прилегающих территорий", - заявил при этом Д.Буцаев.
Если окупаемость проекта будет недостаточной, предусматривается возможность капитального гранта со стороны государства, также сообщил чиновник. Сейчас Московская область проектирует линию скоростного трамвая, конкурс планируется объявить в конце 2016 г.
Стоимость участка Подольск - "Домодедово" - Жуковский - Раменское протяженностью 74,5 км с 16 станциями может составить от 92 млрд до 98 млрд руб., пишет газета. По ее данным, до 75% этой суммы власти Подмосковья надеются привлечь у инвесторов. Остальное предоставит область. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый срок концессии - 30 лет.
"Проект важен с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области. Он разгрузит радиальные направления пассажиропотока, снизит нагрузку на автодороги на 15% и сократит время перемещения между населенными пунктами и аэропортами Московского авиационного узла в 2-3 раза", - заявил "Ведомостям" губернатор Московской области Андрей Воробьев. Для сравнения: время в пути из Подольска в аэропорт "Домодедово" сейчас составляет 1 час 43 минуты, а будет - 31 минута, привел пример чиновник.
В презентации проекта, на которую ссылаются "Ведомости", указано, что получены повторные письма заинтересованности в проекте от нескольких структур. А.Воробьев заявил газете, что проектом интересуются "ВТБ Капитал"(ВТБК), ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК), Евразийский банк развития (ЕАБР), Сбербанк, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), немецкий Siemens и французский Alstom. Представители ЦППК, ЕАБР, ВТБК и российского офиса Siemens подтвердили это. Получить комментарии в Alstom изданию не удалось; в Сбербанке и РФПИ на вопросы газеты не ответили.
В целом проект предполагает строительство вокруг Москвы кольцевой линии скоростного трамвая длиной 241 км, которая соединит основные города и аэропорты Московской области. Трасса пройдет через 26 крупных подмосковных городов с общим населением более 2,5 млн человек.