Москва. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Подмосковье ведет переговоры с немецкими и китайскими компаниями об их участии в проекте по строительству линий скоростного трамвая.
"На Петербургском форуме мы провели первые переговоры по этому проекту с Siemens, на этой неделе запланирована поездка в Дюссельдорф для более детальной проработки технических вопросов. Кроме того, есть серьезный интерес китайских компаний, речь идет как о строительстве путей, так и о подвижном составе", - заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев в интервью "Ведомостям", опубликованном во вторник.
"Трамвайные пути пройдут по металлическим опорам, стоимость 1 км - около $24 млн, что в разы дешевле строительства метро и, конечно, намного быстрее по срокам", - описал он техническое содержание проекта.
В частности, А.Воробьев уточнил, что с немецкой компанией обсуждается сотрудничество в формате государственно-частного партнерства.
"Одно из условий работы с Siemens - обязательное нахождение предприятий в области. Инвестиции в проект могут составить 240-300 млрд руб. Это большие средства, но я считаю, что плотность населения в области будет расти и дальше", - сказал он.
По словам А.Воробьева, проект будет развиваться на концессионной основе, какая-то часть будет профинансирована из бюджета. Отвечая на вопрос о финансировании проекта, он заявил, что "концепцию уже поддержал президент России".
Глава региона напомнил, что еще в 2007 г. в схеме территориального планирования были заложены "коридоры" под строительство кольцевой линии скоростного трамвая в Подмосковье. Сегодня этот проект становится составной частью системы легкого метро, которую планирует создавать Подмосковье.
"В максимальной стадии проработки находятся два участка: Мытищи-Пушкино-Фрязино-Щелково-Балашиха и Подольск - Домодедово - аэропорт "Домодедово". Это кольцевая линия. Есть еще два варианта: скоростной наземный трамвай, который может приходить к метро (например, проект "Стрела" в Химках), и метро, которое может прийти в область. Сейчас мы обсуждаем с Москвой первый вариант: чтобы трамвай подходил к станциям метро. Надеюсь, Москва пойдет нам навстречу", - сказал А.Воробьев.
Представитель российского подразделения Siemens подтвердил "Ведомостям" интерес компании к проекту. По его словам, компания могла бы поставить низкопольные трамвайные вагоны, а также предложить решения по электроснабжению и управлению движением.
Фактически еще одно транспортное кольцо позволяло бы связать города Подмосковья и Москву друг с другом внеуличным рельсовым видом транспорта, отмечает газета.
В презентации, предоставленной министерством транспорта Московской области, указано, что протяженность линий скоростного трамвая составит 245 км, всего будет 45-50 станций. Скорость трамвая - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч. Наиболее загруженные направления между Москвой и городами Московской области разгрузятся до 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза. Общая стоимость проекта - 240-300 млрд руб.
"Это большие средства, но я считаю, что необходимые, так как плотность населения в области будет расти", - отметил чиновник.
В то же время это дешевле метро в разы.
При этом в интервью А.Воробьев отметил, что идея строительства метро в Подмосковье, хотя и "кажется слишком смелой", но она ему "нравится".
"Все современные и успешные мегаполисы развиваются именно так - когда создается система чистого, удобного, доступного и безбарьерного общественного транспорта", - отметил он.