Москва. 6 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство Московской области будет содействовать ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) в решении земельных вопросов в проектах строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщила ЦППК по итогам подписания сторонами соглашения о сотрудничестве.
Кроме того, будет обеспечено взаимодействие органов власти региона в рамках этой программы. Также Подмосковье обеспечит разработку схем по размещению транспортных объектов вблизи ТПУ и концепции государственно-частного партнерства для их создания и эксплуатации.
ЦППК в рамках договоренностей будет оказывать консультации при разработке технико-экономического обоснования проектов ТПУ и архитектурно-градостроительной концепции, а также документации по планировке.
Ранее генеральный директор пригородного ж/д оператора Михаил Хромов заявлял "Коммерсанту", что компания считает целесообразным создание примерно 80 ТПУ на станциях с пассажиропотоком от 1 млн человек в год. К участию в 10-15% из них могут быть привлечены инвесторы, в частности в Подольске, Люберцах и Одинцово. На менее значительных станциях могут быть организованы небольшие торговые павильоны. Общая стоимость реализации программы строительства ТПУ в области сейчас оценивается в 30-60 млрд руб., но в будущем сумма может вырасти, отмечало издание.
"Мы будем рассчитывать, где необходимо обустраивать ТПУ, в какой конфигурации, с каким наполнением", - заявлял изданию М.Хромов. Компания также вложится в пассажирскую инфраструктуру: переходы, билетные киоски, турникеты. Объем инвестиций пока не определен, но, например, только стоимость турникетного комплекса для одной станции составляет около 100 млн руб., сообщал топ-менеджер. Для реализации плана ЦППК придется арендовать платформы у собственника - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).
"Центральная пригородная пассажирская компания" была создана в рамках реформы железнодорожного транспорта и сейчас является крупнейшим в РФ региональным перевозчиком (с долей более 50%). Перевозчик работает на всех столичных направлениях. Изначально 50% минус 2 акции пригородной компании принадлежали РЖД, по 25% + 1 акции - Москве и Московской области. В конце 2011 г. ООО "МПК" приобрело пакет правительства Москвы, выиграв соответствующие торги. В январе 2013 г. после такого же тендера "Российских железных дорог" новый миноритарий ЦППК приобрел 25% минус 3 ее акции. В итоге МПК консолидировала 50% минус 2 акции ж/д оператора.