Центр / Новости Подмосковья 13 августа 2013 г. 13:37

Подмосковным чиновникам отвели две недели для реагирования на жалобы по госуслугам

Красногорск. 13 августа. ИНТЕРФАКС - Правительство Московской области приняло постановление, устанавливающее досудебный порядок рассмотрения жалоб в рамках предоставления государственных услуг, сообщает во вторник областное министерство госуправления, информационных технологий и связи.

"Указанные жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации", - говорится в сообщении.

Граждане могут подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

"Требования к жалобе минимальны, поэтому помощь юристов и консультантов для подготовки жалоб не требуется", - отмечает ведомство.

В случае удовлетворения жалобы, рассматривающий ее орган обязан принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае выявления признаков административного правонарушения или преступления материалы по результатам жалобы направляются в прокуратуру.

Если претензия не удовлетворена, гражданин может обжаловать отказ в суде. В случае признания судом неправомерности отказа, к ответственности привлекается государственный служащий, отказавшийся удовлетворить жалобу.

Досудебное обжалование нарушения порядка предоставления госуслуги представляет собой альтернативу обращению в суд и не является обязательным этапом.

"Заявитель вправе самостоятельно решить, в каком порядке обращаться за восстановлением своих нарушенных прав. Однако досудебное обжалование позволяет это сделать более оперативно, чем судебные процедуры", - подчеркнули в министерстве.