Красногорск. 13 августа. ИНТЕРФАКС - Правительство Московской области приняло постановление, устанавливающее досудебный порядок рассмотрения жалоб в рамках предоставления государственных услуг, сообщает во вторник областное министерство госуправления, информационных технологий и связи.
"Указанные жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации", - говорится в сообщении.
Граждане могут подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
"Требования к жалобе минимальны, поэтому помощь юристов и консультантов для подготовки жалоб не требуется", - отмечает ведомство.
В случае удовлетворения жалобы, рассматривающий ее орган обязан принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае выявления признаков административного правонарушения или преступления материалы по результатам жалобы направляются в прокуратуру.
Если претензия не удовлетворена, гражданин может обжаловать отказ в суде. В случае признания судом неправомерности отказа, к ответственности привлекается государственный служащий, отказавшийся удовлетворить жалобу.
Досудебное обжалование нарушения порядка предоставления госуслуги представляет собой альтернативу обращению в суд и не является обязательным этапом.
"Заявитель вправе самостоятельно решить, в каком порядке обращаться за восстановлением своих нарушенных прав. Однако досудебное обжалование позволяет это сделать более оперативно, чем судебные процедуры", - подчеркнули в министерстве.