Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС - Поставщики метровагонов будут штрафоваться за каждый сбой в графике движения или неисправность на сумму от 450 тыс. руб.
"ГУП "Московский метрополитен" в этом году закупит новый подвижной состав по контракту жизненного цикла (КЖЦ): производитель будет нести ответственность за обслуживание подвижного состава в течение всего срока эксплуатации. КЖЦ предусмотрены штрафные санкции в случае обнаружения неисправностей (вагонов - ИФ), а также при нарушении режима работы метрополитена по причине неисправностей поездов. Так, например, в случае нарушения графика движения поездов штраф составит 450 тыс. руб. - это минимальное взыскание", - заявил департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы со ссылкой на своего главу Максима Ликсутова.
"КЖЦ даст нам дополнительные гарантии надежности работы подвижного состава и соблюдения графика движения поездов", - уверен чиновник. "Взыскания будут настолько строгими, что компании будут напрямую заинтересованы в идеальной работе всех систем", - отметил он.
В среду первый заместитель главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов заявил, что в конце апреля - начале мая будет объявлен конкурс на поставку 2,8 тыс. вагонов для московского метро. Он будет состоять из двух лотов по 1,4 тыс. вагонов в каждом. Ориентировочная стоимость контрактов по всему тендеру составит около 500 млрд руб. в ценах соответствующих лет (порядка 360 млрд руб. в ценах текущего периода). Поставки техники должны начаться с 2016 г., с этого же времени начнется и оплата контрактов. КЖЦ, помимо контракта на поставку, будет содержать обязательства на обслуживание техники в течение 30 лет.
Столичные власти надеются, что в тендере примут участие иностранные поставщики. При этом, по словам Г.Булатова, одним из условий, скорее всего, будет требование по частичной локализации производства в пределах Москвы. Условие локализации будет наступать на второй-третий год, поскольку сразу ни одна из зарубежных компаний не сможет разместить производство в РФ. Соответственно, первоначально объем поставок техники по контракту из-за рубежа будет небольшим - около 100 вагонов в год, а потом будет нарастать.
В феврале уже был выбран поставщик 832 метровагонов для столичной подземки. Им стало ОАО "Метровагонмаш" (МВМ, Мытищи, Подмосковье), входящее в состав "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (ТМХ), у которого техника заказывалась все последние годы. Стоимость контракта - 143,96 млрд руб. МВМ участвовал в тендере в консорциуме с другой структурой ТМХ - "Трансхолдлизингом". Победитель конкурса также получил право поставить новые вагоны, а затем обслуживать их в течение 30 лет.
Поставка нового подвижного состава рассчитана на 2014-2017 гг. Им будет заменяться старая техника, а также удовлетворяться потребности в новых вагонах в связи с расширением метро. Подвижной состав будет эксплуатироваться на Серпуховско-Тимирязевской и Калининско-Солнцевской линиях метрополитена, а также на тех участках, которые готовятся к сдаче. Говоря о том, почему в первом аналогичном конкурсе, прошедшем в феврале, не участвовали иностранные компании, Г.Булатов в среду отметил, что зарубежные производители просто не успели бы подготовиться к тендеру, поскольку он был объявлен в 2013 г., а поставки должны начаться в 2014 г.