Красногорск.4 октября. ИНТЕРФАКС - После недавнего заявления столичного Научно-исследовательского и проектного института Генплана, что продление метро в города Подмосковья приведет к его значительной перегруженности, на личную почту губернатора региона и "горячую линию" министерства транспорта Московской области начали приходить обращения жителей региона с просьбой повлиять на ситуацию, сообщает в пятницу пресс-служба регионального Минтранса.
"При обсуждении госпрограммы развития Московского транспортного узла до 2020 года губернатор Московской области Андрей Воробьев выразил четкую позицию областного правительства, входящего совместно с министерством транспорта РФ и правительством Москвы в состав координационного совета, о намерениях добиваться федеральной поддержки в вопросе продления метро до городов Мытищи, Химки и Балашиха. Поводом к этому послужило недавнее заявление столичного НИПИ Генплана, что продление метро в область приведет к его значительной перегруженности, поэтому жителям области для поездок в Москву предложили пользоваться пригородными электричками", - информирует пресс-служба.
По данным министерства, на личную почту губернатора и "горячую линию" министерства транспорта Московской области в массовом порядке начали приходить обращения жителей региона с просьбой повлиять на ситуацию, ведь метро в Мытищах, Химках и Балашихе ждут уже многие годы.
По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, власти Подмосковья, идя навстречу жителям, приложат все усилия, чтобы планы метрополитена по продлению веток в область были реализованы, и как можно раньше, поскольку проект имеет большое межрегиональное значение.
"Ежедневно около 1 млн человек из области совершают маятниковые поездки по работе в столицу и обратно. Работая в Москве, жители Подмосковья привносят огромный вклад, пополняя городской бюджет. В свою очередь, порядка 2 млн москвичей только в летний сезон перемещаются из города в область на отдых. Такой взаимообмен дает основание рассматривать Москву и Московскую область как единый экономический регион", - отмечает А.Зайцев.
По данным пресс-службы, добиваясь федеральной поддержки продления метро из города в область, правительство Московской области тщательно анализировало международный опыт.
"Данный проект позволит в значительной степени разгрузить улично-дорожную сеть, обеспечив свободное передвижение для пассажиров, в два раза сократив время в пути. Снижение нагрузки на дороги региона также положительно отразится и на экологической обстановке", - подчеркивают в министерстве.
Не согласны региональные власти и с переносом сроков ввода станции метро в Челобитьево.
"По скорректированным планам метрополитена станция метро в Челобитьево должна быть введена в эксплуатацию вместо 2015 года в 2019 году. Перенос сроков обусловлен строительством третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена, который полностью замкнётся только к 2018 году. Однако правительство области считает целесообразными более ранние сроки открытия станции, так как это значительно облегчит транспортную ситуацию в регионе", - поясняют в Минтрансе Подмосковья.