Центр / Новости Подмосковья 26 февраля 2014 г. 19:35

Правительство Подмосковья поддержит отстающие школы программой "социального лифта"

Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Одной из основных задач для Подмосковья является устранение образовательного неравенства, которое формирует сегмент школ с низким качеством обучения, заявила первый зампред правительства Московской области Лидия Антонова на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в среду.

"В Подмосковье есть 100 лучших школ, входящих в рейтинг топ-100, опубликованный на сайте министерства образования, а есть те 1350, которые замыкают этот список", - отметила Л.Антонова.

По ее словам, один из важнейших показателей эффективности школы - обеспечение эффекта социального лифта.

"У нас есть конкурсная поддержка школ, которые работают в сложном социальном контексте. Сложный социальный контекст - это те условия или те обстоятельства, которые влияют на то, что школа показывает низкое качество знаний. Это может быть из-за материально-технической базы, удаленности, кадрового состава педагогов и т.д.", - сказала Л.Антонова.

Она добавила, что внедряемый в Подмосковье механизм социального лифта для школ предусматривает адресные меры поддержки отстающих образовательных учреждений.

"Мы отобрали 20 самых сложных школ, они получили статус региональных инновационных площадок, с ними работает наша Академия социального управления, оказывается материальная поддержка. Тот же миллион, которые получают другие общеобразовательные заведения за инновационную деятельность, они получают для того, чтобы подняться на более высокий уровень", - сообщила она.

По словам Л.Антоновой, благодаря программе социального лифта уже есть положительные сдвиги.

"У образовательных учреждений участвующих в ней растет итоговая аттестация за 9 и 11 классы, повышается уровень заинтересованности школьников в участии в конкурсах по предметам", - сказала зампред.

Как правило, такие школы находятся в тех районах, в которых растет количество семей-мигрантов.

"Есть муниципальные образования, где до 40% составляют дети из семей мигрантов. В этих проектах мы видим, что есть рост мотивации детей из семей мигрантов к образовательному процессу и внеурочной деятельности", - сообщила Л.Антонова.