*** Более половины говорят об удовлетворительной или плохой работе учителей
Москва. 26 августа. ИНТЕРФАКС - Более трети (37%) россиян считают профессию учителя обычной, столько же (37%) уверены, что она сегодня не престижна, сообщил ВЦИОМ.
Доля тех, кто считает работу учителя не престижной, увеличилась на десять процентных пунктов со времени проведения аналогичного опроса в 2014 году (27%). Противоположной точки зрения придерживается каждый пятый (21%) респондент, 5% не дали определенного ответа.
Говоря о материальной составляющей, 42% опрошенных выразили мнение, что заработок учителя не может позволить ему жить нормально, что на 13 процентных пунктов больше, чем в 2014 году (29%). Практически каждый третий (32%) респондент убежден, что с точки зрения зарплаты работа учителя "не слишком удачная, но и не так чтобы проигрышная". Лишь 15% участников опроса считают, что учитель может позволить себе хорошо обустроить свою жизнь. 11% затруднились ответить.
Рассуждая о том, как школьные учителя справляются со своими обязанностями, относительное большинство (41%) россиян сказали об удовлетворительности их работы. Без малого треть (30%) опрошенных дают учителям хорошую оценку, 4% - отличную. По мнению 14% респондентов, современные учителя плохо справляются со своими обязанностями. 11% не дали определенного ответа.
Те, кто оценил работу учителей как удовлетворительную или плохую, связывают низкое качество преподавания, в первую очередь, с недостаточным уровнем зарплаты (29%), большой нагрузкой и отчетностью (12%), плохим личным отношением к работе (11%) и непрофессионализмом учителей, нехваткой у них опыта (10%). Более трети (36%) недовольных учителями респондентов затруднились ответить.
На вопрос о причинах неудовлетворительной работы учителей участники опроса могли дать не более трех ответов.
Среди тех россиян, у которых дети или внуки учатся в школе, 62% отмечают, что им нравятся учителя, с которыми они имеют дело. Только 13% говорят о недовольстве учителями, каждый четвертый (25%) не дал определенного ответа.
Сравнивая учителей своих школьных времен с современными, более половины (53%) россиян предположили, что сейчас в школах преподают хуже, и этот показатель со времени проведения аналогичного опроса в 2000 году вырос на 21 процентный пункт (32%). Каждый пятый (20%) респондент считает, что учителя не изменились, 13% отмечают улучшение ситуации со времени своего обучения в школе.
В целом, практически половина (48%) россиян оценивают состояние образования в стране как удовлетворительное, 31% - как плохое, 14% - как хорошее. При этом респонденты чаще говорят о негативной динамике (41%) в последний год или о ее отсутствии (30%), только 14% видят улучшения в сфере образования. 15% затруднились ответить.
Опрос проводился 20-21 августа среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах страны и девяти федеральных округах.
Ранее в четверг министр образования Подмосковья Марина Захарова сообщила, что в текущем году в вузы Московской области был очень высокий конкурс на педагогические специальности - более 25 человек на одно место по отдельным направлениям подготовки.