Красногорск. 30 января. ИНТЕРФАКС - Президент России Владимир Путин узнал, как ведется управление в Подмосковье. Глава государства побывал в четверг в центре управления регионом в правительстве Московской области.
Центр работает с конца декабря 2018 года, в нем реализована управленческая модель, состоящая из трех этапов: "Все знаем - быстро решаем - не допускаем".
На первом этапе создается карта проблем жителей Подмосковья с выявлением точек напряженности. На втором этапе о проблеме сообщается исполнителям, которые быстро и качественно должны ее решить. Третий этап - предотвращение аналогичных проблем в будущем,
В центре с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты.
По данным специалистов, каждую неделю поступает 10-12 тысяч сообщений от жителей. Чаще всего они связаны с дорогами, мусором, состоянием дворов.
Всего в центре работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Они получают информацию от портала "Добродел" и системы "Инцидент", "горячих линий" губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем.
Чтобы не допускать повторения тех или иных проблем, в центре применяются цифровые технологии для контроля за надлежащим состоянием дворов и подъездов, своевременному вывозу мусора, соблюдению расписания движения общественного транспорта, доступности записи на приём в поликлиники, в детские сады и школы.
В 2019 году во всех 64 городских округах были созданы муниципальные центры управления регионом.