Расходы на строительство дорог в 2016г сокращены на треть, ведущиеся стройки не пострадают - Росавтодор

Москва. 21 января. ИНТЕРФАКС - Расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне сокращены со 140 до 97 млрд руб. в результате корректировки бюджетных средств, следует из сообщения агентства.

В Росавтодоре напоминают, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. "Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей", - отмечается в сообщении.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, "ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает".

"Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается", - отмечает Росавтодор.

До конца 2016 года Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения. Как отмечается в сообщении, приоритетным является создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкирия, Якутия, а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. "Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки", - указывают в ведомстве.

При этом планируется, что система взимания платы с грузовиков "Платон", заработавшая в конце 2015 года, будет ежегодно приносить в бюджет около 39,5 млрд рублей для их передачи в дорожные фонды. "Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей - именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы "Платон", - отмечают в Росавтодоре.