Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Рекламную кампанию губернатора Подмосковья Андрея Воробьева "Спасибо за доверие!" оплатила неизвестная на рынке, недавно созданная коммерческая структура, сообщает газета "Ведомости" в понедельник.
"Организатором акции выступила коммерческая структура, которая за свой счет, на общих основаниях и рыночных условиях изготовила и разместила на рекламных конструкциях слова Воробьева, которые он произнес вечером 8 сентября - по итогам предварительного подсчета голосов", - сообщил изданию замначальника главного управления информационной политики Московской области Александр Менчук.
А.Менчук отказался раскрыть газете название компании, объяснив это тем, что управление не имеет к ней никакого отношения. По словам чиновника, ему известно только, что в кампании было задействовано 200 поверхностей, срок их размещения истек 1 октября, еще 3-5 дней отводится на монтаж и демонтаж изображений.
По информации издания, плакаты были размещены, в том числе, на рекламных конструкциях ОАО "Рекламный центр Московской области" (РЦМО), учрежденного в 2002 году. Как следует из списка аффилированных лиц на 30 июня 2013 года, 50% компании с момента основания принадлежит министерству имущественных отношений Московской области, вторая половина - у ООО "Русс аутдор" (ранее - у ООО "Ньюс аутдор").
По этим же данным, до конца мая 2013 года в состав совета директоров РЦМО входили Леонид Проданчук (первый замруководителя главного управления информполитики) и Анатолий Ермаков (заведующий отделом госзаказа управделами правительства области). Вместо них в совет директоров вошли Сергей Грязнов и Сергей Водопетов - руководящие сотрудники того же управления информполитики.
Однако А.Менчук считает, что конфликта интересов в этой ситуации нет: организатор акции - коммерческая компания, которая не имеет отношения к областному правительству и конкретно к губернатору, и оплатила ее полностью за свой счет. По его словам, то, что они выбрали для размещения поверхности РЦМО, "замечательно", - значит, область, как совладелец компании, получит доход.
Представитель пресс-службы РЦМО рассказал "Ведомостям", что в период с 16 по 30 сентября в кампании "Спасибо за доверие!" было задействовано 20 поверхностей РЦМО, средняя стоимость подобного размещения - 18 тыс. рублей на каждую за две недели. Заказчиком выступило ООО "Медиа солюшн".
Тем временем, по данным "СПАРК-Интерфакса", "Медиа солюшн" зарегистрирована в марте 2013 года в промзоне на северной окраине Москвы (по тому же адресу зарегистрированы еще девять ООО, занимающихся преимущественно торговлей).
Экспертам рекламного рынка эта компания, ее гендиректор Сергей Изюмов и владелец Дмитрий Афанасьев - не знакомы. Связаться корреспондентам "Ведомостей" с ними не удалось.
Тем не менее, пресс-секретарь А.Воробьева Наталья Виртуозова заявила изданию, что губернатор не имеет отношения к кампании, но он отнесся к инициативе оплатившей ее фирмы "с благодарностью", компания получила согласие А.Воробьева на использование его цитаты.
"Макет с управлением по информполитике не согласовывался, через согласование должны проходить только политическая агитация в выборный период и социальная реклама, а эти плакаты - ни то ни другое", - пояснил изданию А.Менчук.
Как сообщает газета, билборды 3 ? 6 м с надписью "Спасибо за доверие! Губернатор Московской области Андрей Воробьев" на белом фоне появились на федеральных трассах в ближнем Подмосковье вскоре после того, как Мособлизбирком подвел итоги и объявил о победе А.Воробьева на выборах губернатора 8 сентября.