РФ гарантирует концессионеру "обхода Одинцово" минимум $25 млн выручки в 2014 г.

Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ продлило на полтора года срок действия соглашения с концессионером нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" (обход г. Одинцово). Соответствующее распоряжение подписал 26 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев.

Как следует из распоряжения, решение о продлении соглашения было принято "в связи с задержкой в предоставлении концессионеру части земельных участков, необходимых для строительства автомобильной магистрали".

При этом в целях расчета выплат в обеспечение минимальной ежегодной выручки концессионера установлены минимальные плановые значения размера сбора платы за проезд. Концедент в лице ГК "Автодор" будет обеспечивать концессионера минимальной ежегодной выручкой по 30 июня 2017 г. включительно начиная с 1 января 2014 г.

Так, за 2014 г. предполагается собрать 776,6 млн рублей (то есть чуть менее $25 млн по нынешнему курсу), в том числе за первое полугодие - 385,13 млн руб., за второе полугодие - 391,5 млн руб. На 2015 г. план составляет 978,45 млн руб., в том числе за первое полугодие - 485,2 млн руб., за второе полугодие - 493,2 млн руб. На 2016 г. уровень сбора платы установлен в размере 1 млрд 171,8 тыс. руб., в том числе за первое полугодие - 581,096 млн руб., за второе полугодие - 590,738 млн руб. За первое полугодие 2017 г. планируется собрать 671,1 млн руб.

В документе указывается, что минимальные плановые значения размера сбора платы за проезд указаны в базовых ценах 2007 г. без учета НДС и подлежат индексации согласно ценам соответствующих лет исполнения соглашения с учетом НДС.

Представитель ГК "Автодор" пояснил "Интерфаксу", что минимальные платежи были установлены для сохранения устойчивости концессии. "Сроки строительства были сдвинуты из-за длительной процедуры передачи земельных участков под территорию строительства, в результате концессионеры недополучили запланированный доход. В случае, если реальный поток пользователей будет ниже планируемого не по вине концессионера, а дорога содержится в должном состоянии и концессионер исправно взимает плату, то госкомпания компенсирует концессионеру эту разницу", - сказал представитель "Автодора", подчеркнув, что вероятность такого развития событий - "крайне низкая".