Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ приняло постановление о создании федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
Формировать реестр поручено Рособрнадзору. В него должны войти сведения о документах государственного образца об образовании, выданные с 10 июля 1992 года. Также в реестр должна быть включена информация, подтверждающая факты утраты, обмена либо уничтожения документов об образовании.
Внесение в информационную систему не подлежат сведения об образовательных документах, выданных образовательными организациями, находящимися в ведении СВР, ФСБ, ФСО и министерства образования.
Согласно правилам формирования реестра, сведения об образовательных документах оператору информационной системы должны передавать федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, а также органы, в ведении которых переданы соответствующие архивы. Передача информации должна осуществляться в электронном виде.
Как отмечается в правилах, сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, должны поступать в информационную систему в течение 60 дней со дня выдачи.
Информация об образовательных документах, выданных с 1 января 2009 года по 31 августа 2013 года, подлежат внесению в реестр в срок до 31 декабря 2014 года включительно.
В свою очередь информация об образовательных документах, выданных в 2004-2008 годах, должна быть включена в реестр до конца 2016 года; о документах, выданных в 2002-2003 годах, - до конца 2018 года; о документах, выданных в 1996-1999 годах, - до конца 2020 года. Документы, выданные с 10 июля 1992 по 31 декабря 1995 года, должны быть включены в информационную систему до 31 августа 2023 года.
Сведения, поступившие в реестр, будут предоставляться физическим и иным лицам безвозмездно.
Как подчеркивается в правилах формирования реестра, срок хранения сведений, внесенных в него, составляет 50 лет.