Россияне по-прежнему больше доверяют рублю как средству сбережения - опрос

Москва. 29 июля. ИНТЕРФАКС - Большинство россиян не имеют никаких сбережений, а те, у кого они есть, предпочитают хранить их в рублях, сообщают социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ).

В ходе июльского опроса, проведенного в 100 населенных РФ среди 1500 человек, две трети респондентов (68%) признались, что не имеют никаких сбережений, при чем за последний год их количество увеличилось более чем на десять процентных пунктов - 54% в июне 2013 года.

Россияне, имеющие сейчас сбережения (в целом 30%), хранят их в национальной валюте (84%), но за год таких граждан стало меньше на шесть процентных пунктов (было 90%). В долларах и евро держат свои деньги 7% (6% - год назад.) и 5% (4%) респондентов, соответственно.

Среди тех респондентов, у кого в настоящее время нет сбережений, в случае их появления, также предпочли бы их держать в рублях (43%), нежели в долларах и евро (по 7%). Другие способы сбережения доходов предложили 9% опрошенных.

Как показывают исследования социологов, российскую валюту чаще выбирают женщины (45%), жители сел (52%), респонденты старше 45 лет (50%), со средним образованием (50%) и малообеспеченные (62%).

По данным ФОМ, сегодня 63% россиян сообщают, что не следят за курсом рубля, при том, что примерно такая же доля - 65% - признают: курс отечественной валюты влияет на их жизнь.

Наиболее регулярно проверяют обменный курс респонденты с высоким доходом (54%) и высшим образованием (46%), москвичи и жители городов-миллионников (47% и 42%), люди среднего возраста (31-45 лет - 39%), отметили социологи.

Если рубль подешевеет, около половины участников опроса (46%) ожидают, что их жизнь изменится, причем, судя по ответам на открытый вопрос, перемены эти будут исключительно негативными: "цены на все взлетят: от крупы - кончая бананами", "станет жить труднее в финансовом плане", "снизится ценность накоплений", "сокращать на работе начнут".

Треть россиян (33%) утверждают, что изменение курса рубля никак не скажется на их социальном самочувствии.