Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Россияне постепенно привыкают к изменениям, которые произошли на полках продовольственных магазинов после введения ограничений на поставки продовольствия из США, ЕС, Канады, Норвегии и Австралии.
Как показало исследование, проведенное холдингом "Ромир", более трети (37%) россиян заметили изменение ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых ограничений. Полгода назад таковых насчитывалось чуть более четверти (26%).
Вдвое увеличилась доля семей, которым пришлось внести коррективы в набор продуктовой корзины в связи с санкциями - с 10% в октябре прошлого года до 20% в апреле текущего.
За полгода с момента последнего опроса в полтора раза выросла доля семей, перешедших на альтернативные марки продуктов взамен исчезнувших, - с 8% до 12%. От покупки альтернативных марок отказывается почти втрое больше россиян, чем полгода назад, - 2,5% в октябре и порядке 7% в апреле.
Как и в прошлых опросах, в целом об изменениях на полках чаще говорили жители крупных городов и городов-миллионников, респонденты с высоким доходом. Наиболее чувствительными к изменению ассортимента на полках оказались жители северо-запада страны - среди них 60% заметили полное или частичное исчезновение привычных брендов. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили также жители приволжских регионов.
В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
РФ с 7 апреля 2014 года запретила поставки мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции, молока и молочной продукции, овощей и фруктов из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии.