*** Каждый третий по-прежнему не ограничивает себя в приобретении товаров и услуг
Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС - Россиянам пришлось изменить свое потребительское поведение в период экономического кризиса: в целом 62% респондентов перешли на потребление более дешевых продуктов и товаров (в январе - 58%), сообщает ВЦИОМ.
Также заметно больше стало тех, кто уже более шести месяцев покупает реже или отказывает себе в приобретении тех или иных вещей, оплате развлечений (с 21% в январе до 37% в сентябре), показал опрос, проведенный 26-27 сентября среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Еще 20% сказали, что делают это последние полгода, 7% - начали экономить на продуктах, товарах и развлечениях или отказываться от ряда позиций в последний месяц (с 23% в январе).
При этом неизменной осталась доля тех, кто не ущемляет себя в приобретении товаров и услуг -34% респондентов (в январе и сентябре).
Запасают продукты впрок 38% россиян, выращивают больше овощей и фруктов на своем участке, делают заготовки 36%. Более высокоплачиваемую работу или приработок ищут 35% респондентов.
Около трети (31%) тратят сбережения на повседневные расходы, 24% берут кредит в банке, 26% занимают в долг у знакомых, 23% принимают безвозмездную помощь от близких. Лишь 9% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.