Россияне против того, чтобы у властей был доступ к закрытой личной информации и переписке в интернете - опрос

*** Многие не видят пользы в контекстной рекламе

Москва. 29 января. ИНТЕРФАКС - Большинство россиян (58%) считает, что у государства не должно быть доступа к закрытой личной информации и переписке людей в социальных сетях, по электронной почте, сообщает фонд "Общественное мнение".

По их мнению, это нарушает права человека (24%) и является вмешательством в сферу личной жизни, нарушением этики (22%).

Между тем, каждый четвертый (25%) поддерживает доступ государства к закрытой личной информации и переписке людей в соцсетях и по электронной почте. Они считают, что это необходимо для безопасности граждан, государства (7%), что это помогает предотвращать теракты (5%).

Затруднились ответить 17% участников опроса, проведенного 15-19 января в 104 населённых пунктах 53 субъектов РФ среди 1000 респондентов, пользующихся интернетом.

По мнению большинства респондентов, государственные органы просматривают закрытую личную информацию и переписку, однако 51% считает, что это происходит в исключительных случаях, а 27% полагают это массовой практикой. Еще 5% не верят, что органы власти интересуются такой информацией, а 18% затруднились ответить.

В ходе опроса социологи также поинтересовались отношением россиян к контекстной рекламе (это адресная реклама, учитывающая активность конкретного пользователя в интернете: информацию в социальной сети, поисковые запросы или местоположение).

По словам трети опрошенных (32%), они не замечают рекламы, направленной на них. Остальные её видят, из них 38% при этом испытывают дискомфорт. В целом о пользе контекстной рекламы сказали только для 24% респондентов (для 61% она неполезна).

Большинство россиян также считает недопустимым использовать для контекстной рекламы информацию о пользователе, взятую из социальной сети (71%) или из его поисковых запросов (63%).