Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - Россияне для экономии в кризисных условиях прибегают, в первую очередь, к выбору более дешевых марок и магазинов со специальными предложениями, а также к соблюдению списка покупок, сообщили социологи по итогам мартовского опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир".
Согласно результатам опроса, 31% россиян в нынешних условиях стараются покупать товары более дешевых марок. Более четверти (29%) респондентов составляют списки покупок и следуют им во время похода по магазинам. Этой стратегии чаще придерживаются респонденты с высоким уровнем доходов.
Третьим по популярности способом экономии стал выбор магазинов со специальными предложениями и скидками (28%). Более четверти (26%) опрошенных ищут промо-акции и скидки на те товары, которые они покупают регулярно. Согласно данным "Ромир", любителей скидок оказалось больше среди женщин и россиян в возрасте 35-44 лет. В целом, товары по сниженной цене приобретают, в первую очередь, россияне с низким доходом, жители городов с численностью населения 100-500 тыс. человек и городов-миллионников.
Практически каждый четвертый (24%) участник опроса ради экономии средств покупает продукты питания только в случае уверенности, что он их сможет съесть. По словам 22% респондентов, они стараются реже ходить по магазинам, чтобы "держать свой бюджет под контролем", 21% отказывают себе в дорогих продуктах. 16% опрошенных предпочитают запасать продукты впрок.
На вопрос о стратегиях экономии в кризисных условиях россияне могли дать несколько вариантов ответа.
Опрос проводился среди 1500 человек в городах и сельской местности во всех федеральных округах.