Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС - Школьный учитель, по словам россиян, в должен, прежде всего, проявлять доброжелательность (30%) и любовь к детям (26%), в то же время являться компетентным специалистом (28%), сообщает ВЦИОМ.
Немного реже россияне говорили о том, что учитель должен быть терпеливым (13%) и справедливым (11%), в целом образованным человеком (16%) и хорошим психологом (13%), показывают результаты опроса, проведенного в преддверии Всемирного дня учителя.
Вместе с тем 42% опрошенных считают, что учителя утрачивают уважение в обществе (в 2010 году так ответило 47%). В свою очередь каждый пятый (20%) сказал, что учителя стали пользоваться большим уважением (16% было в 2010 году). 10% ответить затруднились.
Социологи также поинтересовались у россиян о том, насколько доходными, высокооплачиваемыми им представляется профессия учителя (предлагалось оценить по пятибалльной шкале, где 1 - "низкодоходная, не высокооплачиваемая", 5 - "очень доходная, высокооплачиваемая", 3 - "затрудняюсь ответить").
Согласно данным опроса, средняя оценка доходности профессии учителя после пикового значения 2013 году (2,77 балла), снизилась - до 2,33 баллов в 2017 году.
Желанность профессии для детей по аналогичной системе оценивается выше - 2,86 балла, что, однако, ниже показателя 2014 года (3,14).
Всероссийский телефонный опрос был проведен 20-21 сентября среди 1200 респондентов.