Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - Каждый второй (52%) россиянин оценивает состояние дел в сфере здравоохранении негативно, чуть более трети (37%) - удовлетворительно, сообщает ВЦИОМ.
О том, что в системе здравоохранения все хорошо, сказали 9% участников всероссийского телефонного опроса, проведенного в октябре среди 1200 респондентов в возрасте от 18 лет.
Основными "болевыми точками" российского здравоохранения респонденты считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), а также их нехватку (37%), недоступность медицинской помощи для населения: дорогие лекарства, услуги (35%), недостаточную оснащенность медицинских учреждений современным оборудованием (31%).
Лишь 3% опрошенных сказали о неэффективной работе страховых компаний, предоставляющих полис обязательного медицинского страхования (ОМС), как о проблеме российской системы здравоохранения, решением которой необходимо заняться в первую очередь.
В целом полисом ОМС хотя бы раз в жизни пользовались 89% россиян, в том числе 53% в последний раз обращались по нему в медучреждения не менее года назад. О том, что у них нет полиса обязательного медицинского страхования, сказали 3% респондентов.
Во время обращений в медучреждения по полису ОМС чаще всего респонденты сталкиваются с такими проблемами, как длительное ожидание (56%) и некомфортные условия - отсутствие достаточного количества сидячих мест и нормальной вентиляции (42%), отсутствие необходимого оборудования, лекарств (40%), непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались 36% и 32% соответственно. Среди распространенных проблем респонденты также отмечали требование оплатить медицинские услуги или лекарственные препараты, которые должны предоставляться бесплатно (31%), запись в карточку/медицинской документации большего количества процедур/услуг, чем было сделано во время приема (12%).
Для повышения качества медуслуг россияне предлагают финансировать медучреждения в зависимости от качества предоставляемых услуг (48%), увольнять руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги (35%), обеспечить деятельность организаций, независимых от медучреждений, защищающих права пациентов (25%), создать организации врачей для самоконтроля качества медуслуг (19%).
В ходе опроса большинство россиян (82%) назвали правильной систему, при которой именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, защищает права пациента. 9% так не думают, столько же (9%) затруднились ответить.
Три четверти (73%) опрошенных поддерживают появление в штате страховых компаний, работающих в системе ОМС, страховых представителей.
Наиболее значимыми услугами, предоставляемыми страховыми представителями, россияне считают защиту прав пациента при совершении врачебных ошибок и плохом сервисе (55%), информирование о правах пациента и составе бесплатных медуслуг (42%), регулярный контроль за качеством медуслуг (39%), информирование о возможности выбора врача и медучреждения (30%), напоминание о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (29%).