Россияне стали чаще обращаться к Интернету за новостями, но авторитет ТВ все еще недосягаем - опрос

Москва. 4 мая. ИНТЕРФАКС - Главным источником информации для большинства россиян, как и прежде, является телевидение, однако интерес к новостным ТВ-передачам в последние годы снизился, отмечает ВЦИОМ.

По данным социологов, в целом изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом интересуется большинство россиян (66%): 21% из них специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ, а 45% узнают новости по случаю.

Основным источником новостей о событиях в стране для большинства респондентов по-прежнему остается телевидение, хотя его популярность снижается (57% сейчас против 62% в 2015 г.).

При этом Интернетом (включая информационные сайты, соцсети и блоги) для поиска новостных материалов сегодня пользуются 27% россиян (в 2015 г. - 22%). Радио, газеты и журналы выбирают 3%, 3% и 1% соответственно, показал опрос, проведенный 16-17 января среди 1600 человек в 130 населенных пунктах России.

Нынешние новостные телепередачи, по словам каждого пятого (21%), уже не так интересны как раньше (8% в 2011 г.). Одновременно снизилась доля тех, кто придерживается обратного мнения: если в 2011 г. 55% считали, что новости также интересны, как и ранее, то в 2016 г. об этом сказали 34%.

Между тем центральному телевидению выражают доверие три четверти россиян (75%). Показатель регионального ТВ ниже - 65%. Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютным аутсайдером являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. (им доверяют 15%).

В случае наличия противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, именно телевизионному сюжету скорее поверит 53% россиян (60% в 2013 г.). Предпочтение сайтам и блогам отдадут 22% респондентов. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как "сарафанному радио" (7%).