Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС - Более половины российских интернет-пользователей использовали сетевые ресурсы для самообразования и обучения, однако к дистанционному образованию через интернет они по-прежнему относятся с недоверием, сообщает фонд "Общественное мнение".
По данным социологов, в последние три месяца интернетом пользовались 65% россиян. Чаще всего они заходили во "всемирную паутину" ради общения (47%), чтения новостей и статей на актуальные темы (34%), а также для поиска информации, не связанной с работой и образованием (31%), и ради развлечения (30%).
Отвечая на соответствующий вопрос, более трети (37%) российских интернет-пользователей сообщили, что посещали сайты для самообразования и личного развития. 9% отметили, что им интернет пригождался в ходе обучения в школе, вузе или другом учебном заведении; 8% пользовались "всемирной паутиной" для получения дополнительного образования. Практически каждый четвертый (23%), выходивший в интернет в ближайшее время, ради обучения им не пользовался.
Сопоставляя очное высшее образование и дистанционное, лишь 13% интернет-пользователей сказали, что отдали бы предпочтение онлайн-обучению. Они поясняют, что это экономит время (5%), а также отмечают удобство этого способа, возможность совмещения обучения с работой, а также с воспитанием детей (менее чем по 5%).
Каждый четвертый (26%) посетитель интернета хотел бы получить очное высшее образование. По их мнению, такое обучение более качественное (11%), кроме того, личное общение с преподавателями позволяет лучше усваивать материал (10%).
Для 7% пользователей интернета при получении высшего образования желательно сочетание очного и дистанционного обучения, показал опрос, проведенный среди 1500 человек в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ.
В случае с курсами повышения квалификации и профессиональной переподготовки участники опроса также выразили большее доверие классической очной форме обучения (29%). Профессиональное образование посредством интернета хотели бы получить 16% респондентов, 5% предпочли бы сочетание очного и дистанционного форматов. Каждый десятый (10%) не хотел бы проходить курсы повышения квалификации.
К идее запустить образовательный интернет-ресурс на базе российских вузов, дающий возможность обучаться в онлайн-режиме, у россиян отношение неопределенное.
Без малого треть (31%) респондентов, пользующихся интернетом, предположили, что студенты будут чаще выбирать дистанционное, а не очное образование. По мнению 17%, абитуриенты будут придерживаться классической программы. Столько же (17%) воздержались от ответа.
Практически каждый третий (32%) российский интернет-пользователь уверен, что если студенты будут изучать ряд предметов дистанционно, это отрицательно скажется на качестве знаний. Противоположной точки зрения придерживаются 9% опрошенных, 12% считают, что никаких качественных изменений не произойдет. Затруднились ответить 12% участников опроса.
Каждый пятый (20%) респондент выразил уверенность, что если студенты смогут выбирать, в каких вузах изучать и сдавать те или иные предметы, то подобная межвузовская конкуренция пойдет на пользу российскому образованию. О перевесе возможных негативных последствий сказали 14% опрошенных, столько же (14%) предположили, что подобная система не скажется на образовательной сфере. 17% не дали определенного ответа.