Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ после майского происшествия с участием грузового и пассажирского поездов в Подмосковье предписала ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) руководствоваться действующими с 2000 года техническими указаниями по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, а не внутренними документами.
Ведомство отменило соответствующие распоряжения вице-президента РЖД Александра Целько от 29 декабря 2012 г. и бывшего вице-президента компании Владимира Воробьева от 2 мая 2012 г. до их "приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ", говорится в предписании Ространснадзора.
До этого времени, помимо действующих технических указаний (утверждены министерством путей сообщения РФ в 2000 г.), РЖД должны руководствоваться инструкцией по обеспечению безопасности движения при путевых работах от 1997 г., инструкцией по текущему содержанию пути от 2000 г., а также техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 2003 г. (все документы также утверждены МПС).
При неисполнении требований ведомство грозит привлечь А.Целько к ответственности по статье 19.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она грозит топ-менеджеру штрафом в размере от 1 до 2 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до 3 лет.
Решения приняты для "устранения нарушений, выявленных в ходе служебного расследования крушения на перегоне Нара - Бекасово-I". Как сообщалось ранее, авария произошла 20 мая. Один из вагонов следующего по маршруту Москва-Кишинев пассажирского поезда был задет по касательной грузовым поездом с соседнего пути. В результате столкновения за медицинской помощью обратились 50 человек, были госпитализированы 24. Шесть пассажиров - граждане Молдавии - погибли. Причиной ЧП называется ненормативное содержание путей "Российскими железными дорогами", а также нарушение технологии ремонта полотна, что привело к так называемому "выбросу пути".