РЖД сдаст ЦППК в аренду на 15 лет пристанционную инфраструктуру МЖД - газета

Москва. 25 июля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) сдаст ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) в долгосрочную аренду платформы и перроны Московской железной дороги (МЖД), пишет в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Инфраструктурные объекты включают в себя 2,4 тыс. платформ, 226 вокзалов, кассы, павильоны и другое имущество общей площадью 2,68 млн кв. м. Стоимость аренды составит 1,3 млрд рублей в год, или 20,4 млрд рублей за весь срок. Но в первые годы РЖД ничего не получат, сумма пойдет на реконструкцию объектов. До 2024 года ЦППК инвестирует в ремонт около 300 платформ и свыше 150 навесов порядка 9 млрд рублей в ценах 2013 года. В ближайшие два года ЦППК направит на ремонт 2,5 млрд рублей.

ЦППК - крупнейший в РФ перевозчик в пригородном сообщении (свыше 60% в России). В 2013 году ЦППК перевезла 586 млн человек и в отличие от большинства пригородных компаний прибыльна. Выручка ЦППК в 2013 году- 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей. ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева принадлежит 50% минус 2 акции ЦППК, по 25% + 1 акции - у РЖД и Московской области.

В РЖД и ЦППК подтвердили, что идея с передачей имущества есть, но от дальнейших комментариев отказались.

Сделка позволит РЖД сократить расходы на МЖД с 39 млрд рублей до 10 млрд рублей за 15 лет. По словам источника, инициатива с арендой принадлежит ЦППК, компания хочет финансировать проект из "накопленных доходов и прибыли за предыдущий год, других источников нет". Объекты передаются без права коммерческого использования.

Источник газеты в ЦППК уверяет, что инвестиции не повлияют на стоимость проезда в электричках.

По словам собеседников издания, передача объектов РЖД в пользование ЦППК уже согласована с мэрией Москвы.

Источник близкий к ОАО "РЖД", говорит, что это первый случай передачи имущества пригородной компании, но за ним при желании операторов могут последовать и другие.