Москва. 27 декабря. ИНТЕРФАКС - Подмосковные города в юго-восточной части Подмосковья могут стать альтернативой одному из крупных логистических центров на западе столицы после начала пассажирских перевозок по московским центральным диаметрам (МЦД).
"С учетом того, что с запуском МЦД в конце 2019 г. использование станции Кунцево II, расположенной на смоленском ходу, будет затруднено, руководство московской магистрали подыскивает для логистики новые перспективные станции. Возможно, это будут станции Раменское и Ступино", - пишет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги".
Как сообщалось ранее, РЖД приступили к реализации совместного проекта с правительством Москвы по развитию диаметральных направлений, за счет чего из одного конца Москвы в другой, а также в города-спутники можно будет добраться вдвое быстрее. Первоочередными для реализации в 2019 г. определены два маршрута: Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск.
Вопрос развития в регионе транспортно-логистических центров (ТЛЦ) обсуждался в ходе сетевой школы передового опыта работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания РЖД, прошедшей 24 декабря на ТЛЦ "Ворсино" (Калужская обл.). В мероприятии участвовал начальник Московской железной дороги (МЖД, филиал монополии) Владимир Молдавер. По поводу места его проведения топ-менеджер, в частности, сообщил, что в 2018 г. комплекс перевалил 125,1 тыс. TEU, в планах на 2019 г. - 148,2 тыс.
Полигон станции глава МЖД назвал "особо значимым" для магистрали. В 2006 г. в сотрудничестве с частным бизнесом и при участии правительства Калужской области здесь зарождалась новая технология транспортировки и обработки грузов в контейнерах. "Большие объемы грузоперевозок из Поднебесной сделали выгодными вложения средств Корпорации развития Калужской области в индустриальный парк "Ворсино". Здесь построены современный ТЛЦ и станция", - отмечает издание.
"Работа в 2018 г. комплекса "Фрейт Вилладж Ворсино" по организации перевозок грузов в контейнерах позволила существенно удешевить грузоперевозки и значительно сократить сроки доставки грузов в составе контейнерных поездов из Китая (порт Далянь) на Ворсино", - добавляет газета. В.Молдавер обратил внимание, что китайских партнеров более всего интересовали именно эти аспекты трансконтинентальных перевозок по маршруту длиной 7 721 км. Срок доставки контейнеров снизился с 35 до 10-14 суток, сохранность грузов "близка к абсолютной". Грузооборот станции при этом увеличился с 3,35 млн до 6,35 млн тонн в год.
Подводя итоги, начальник МЖД отметил и другие примеры сотрудничества железнодорожников, региональных властей и бизнеса по развитию логистики - в частности, новый терминально-логистический центр "Восточный" на станции Электроугли. В развитие ее железнодорожной инфраструктуры направлено около 500 млн руб. "Большие перспективы в сотрудничестве с китайскими партнерами имеет и ТЛЦ "Белый Раст", - отмечает издание.