Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Совет Федерации одобрил в среду закон, дающий право субъектам РФ устанавливать по специальным налоговым режимам виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим, налоговые ставки в зависимости от видов деятельности, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы и порядок их применения.
Закон дает право субъектам РФ уменьшить налоговую ставку для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов с 6% до 1% в зависимости от категории налогоплательщиков и вида предпринимательской деятельности. В Республике Крым и Севастополе налоговая ставка может быть уменьшена с 4% до 0%.
Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей субъекты могут уменьшить ставку до 0% по упрощенной и патентной системе налогообложения, если ИП осуществляет деятельность в сфере бытовых услуг. В действующей редакции Налогового кодекса такая ставка может быть установлена для производственной, социальной и научной деятельности.
Кроме того, закон расширяет перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения. В Налоговый кодекс предлагается добавить 16 видов деятельности, в том числе производство молочной продукции, плодово-ягодных посадочных материалов и овощной рассады, хлебобулочных и мучных изделий, рыболовство, лесоводство, деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами, по разработке информационных продуктов, ремонту компьютеров, сбору и утилизации отходов.
Согласно документу, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя может быть установлена дифференцированная ставка единого налога на вмененный доход в пределах от 7,5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Реализация закона "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ" потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств региональных бюджетов, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. Так, возможность снижения для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения ставки с 6% до 1% может привести к сокращению доходов бюджетов субъектов РФ на 142,6 млрд рублей.
Установление дифференцированных ставок единого налога на вмененный доход может привести к сокращению доходов бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на 40,6 млрд рублей.
Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.