Звенигород. 9 июня. ИНТЕРФАКС - Срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлен до 2019 г., заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по строительству ЦКАД.
Ранее предполагалось, что первый участок ЦКАД будет построен в 2018 г.
Премьер напомнил, что проект строительства стартовал в 2013 г. и вошел в число приоритетных в транспортной стратегии до 2030 г.
"Мы актуализировали сетевой план-график строительства ЦКАД. Проект действительно очень крупный - мы ведем его уже несколько лет на базе государственно-частного партнерства", - сказал он, отметив, что в рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна.
"Часть работ уже выполнена, мы только что на вертолете облетели строящиеся участки с коллегами, посмотрели - там действительно работы идут в целом в соответствии с графиком - этим новым", - добавил Д.Медведев.
При этом он подчеркнул, что в период поиска частных соинвесторов изменились инвестиционные условия, а сам процесс поиска шел "несколько медленнее, чем планировалось". "Поэтому срок окончания строительства первой очереди в обновленном плане продлен до 2019 г. Но это уже финальный срок, коллеги меня заверили в том, что этот срок является реалистичным, и все будет сделано в этот период", - добавил Д.Медведев.
"ЦКАД это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна огромному количеству людей и компаний, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, надеюсь, с хорошей динамикой движения", - сказал премьер.
Он напомнил, что значительный участок трассы пройдет сквозь Новую Москву, "что положительно скажется на развитии и этой территории, ее экономике, инфраструктуре".
"Уверен, что это будет иметь значение не только для развития дорожной инфраструктуры, но и для социальных задач, для туризма, для сохранения экологии одного из старейших городов Подмосковья и окрестностей", - сказал Д.Медведев.
Глава правительства отметил, что проект позволит существенно увеличить пропускную способность московского транспортного узла, не перегружая сам мегаполис, выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы.
"Чтобы проехать из Петербурга в Казань или из Ярославля в Воронеж, не нужно будет выезжать на перегруженное МКАД или медленно плестись через деревни, поселки", - добавил Д.Медведев.
По его словам, ЦКАД должен также стать основой для развития целого ряда мелких и средних бизнесов, которые здесь создаются - автозаправок, ремонтных станций, кафе, ресторанов и гостиниц.
"Здесь мы рассчитываем на инициативу предпринимателей и соответствующую поддержку со стороны банков", - заявил председатель правительства.
В свою очередь глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах сообщил, что строительство первой очереди ЦКАД будет завершено к концу 2019 года.
Первая очередь проекта представляет собой кольцевую дорогу, разделенную на четыре участка (пусковых комплекса) в районе существующего Малого бетонного кольца.
По словам С.Кельбаха, два из этих участков ЦКАД финансируются на основе государственно-частных концессионных соглашений с соотношением финансирования 52% бюджетных средств на 48% средств из внебюджетных источников. "Срок окончания (строительства) двух секций - декабрь 2018 года, двух (других) секций - декабрь 2019 года", - сказал С.Кельбах, демонстрируя Д.Медведеву карту строящейся дороги вокруг Москвы.
"А полное окончание работ?" - уточнил премьер. "Декабрь 2019 года", - подтвердил глава "Автодора".
ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов (этапов строительства), предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов.
Проект первого участка ЦКАД реализуется на основании долгосрочного инвестиционного соглашения с АО "Крокус Интернешнл". Стоимость ДИС - 48,9 млрд руб. (госфинансирование - 42,1 млрд руб., частное - 6,8 млрд руб.). Прогнозируемая интенсивность движения - 43,5 тыс. автомобилей в сутки. Участок будет эксплуатироваться на платной основе.
Проектом первого пускового комплекса предусмотрено строительство четырехполосной автомагистрали и устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. Участок пройдет по территории Подольского, Наро-Фоминского районов и городского округа Домодедово Московской области, а также Троицкого административного округа Москвы.
На участке протяженностью 49,5 км (км 96 - км 146) будет возведено четыре развязки, три эстакады, 24 путепровода и 14 мостов. Ввод объекта в эксплуатацию изначально был намечен на 2018 год.
При этом изначально подрядчиком строительства было ООО "Стройгазконсалтинг" (СГК), однако компания запаздывала со строительством первой очереди ЦКАД примерно на полгода, СГК уведомил ГК "Автодор", что не может исполнить контракт. Позднее было принято решение заменить подрядчика, новым исполнителем стал "Крокус Интернешнл".