Старинные автомобили отечественных и зарубежных марок можно будет увидеть на соревнованиях в Подмосковье 14 июня

Москва. 5 июня. СПОРТ-ЭКСПРЕСС/ИНТЕРФАКС - Соревнование ретро-автомобилей 1910-1980-х годов Bosch Moskau Klassik пройдет в Москве 14 июня, завершится оно заездами на автодроме в Московской области.

Старт ралли будет дан в 11:00 от здания Исторического музея. "Кадиллаки", "Корветы", "Роллс-Ройсы", "Ягуары", отечественные "Чайки", "Волги" и "Победы" будут стартовать друг за другом с минутными интервалами.

Под номером 1 стартует автомобиль 1914 года выпуска - гоночный родстер Locomobile Model 48. Объём его двигателя 8,6 литров, колёсная база 3,6 метров, вес шасси превышает три тонны.

Соревнование начнется классическим штурманским ралли от центра Москвы до автодрома АМК ФСО РФ в Московской области (располагается вблизи города Старая Купавна, - ИФ).

"Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждёт наиболее увлекательная и азартная часть соревнований", - говорится в пресс-релизе организаторов ралли.

Собравшиеся смогут увидеть заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В финале пилотской части состоятся парные заезды с одновременным стартом.

В перерыве между заездами своё мастерство покажут мотоциклисты почётного эскорта президента РФ. День завершится парадом автомобилей-ветеранов по гоночному кольцу.

Историческое ралли состоится в год векового юбилея первого российского "Гран-При" по кольцевым гонкам. Grand-Prix d`Automobil-Club de Saint-Petersbourg или "Гран-При Санкт-Петербургского автомобиль-клуба" - так официально называлась гонка по кругу, организованная 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе, отмечается в пресс-релизе.

Эта гонка стала второй кольцевой гонкой в России и первой, получившей официальное название "Гран-При". Ее участникам требовалось преодолеть семь кругов, 224 км. Представитель фирмы Bosch купец Феофил Иванович Андреевский учредил для гонки специальный приз - серебряный кубок победителю, если его автомобиль оснащен бошевским магнето. Трофей достался выступавшему на "Бенце" гонщику Вилли Шоллю. Он финишировал через 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123 км/час. Скорость победителя на лучшем круге составила 138 км/час.

Эта гонка оказалась одним из последних автомобильных соревнований в царской России - в том же году началась Первая мировая война, а за ней пришла революция.