Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - Структуры ЗАО "Трансмашхолдинг" и его партнеров подали заявки на конкурс ГУП "Московский метрополитен" по закупке и обслуживанию вагонов, следует из материалов на сайте госзакупок.
В состав участников первой заявки входят ОАО "Метровагонмаш" (МВМ, Мытищи, Подмосковье), входящее в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ) и ЗАО "Трансхолдлизинг" (согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", одним из совладельцев является ТМХ).
Вторая заявка включает в себя ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (согласно данным "СПАРК-Интерфакс", совладельцами являются ТМХ и канадский концерн Bombardier), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, контролируется ТМХ совместно с ОАО НПК "Уралвагонзавод"), а также ЗАО "ФЛК-ТрансМашЛизинг" (в числе совладельцев также значится ТМХ).
Ранее президент Alstom в России, Украине и Белоруссии Филипп Пегорье заявлял, что ТМХ, вероятно, выставит на тендер метрополитена собственную разработку.
"Мы с ТМХ работаем сейчас по решениям для метро, и конкретно это решение еще не настолько готово, чтобы 24 февраля его (выставить - ИФ) на тендер. Так что, по всей видимости, 24 февраля это все-таки будет продукт ТМХ, а в дальнейшем - совместная разработка, которую мы будем выставлять на конкурс", - говорил он.
"Поскольку мы являемся акционером "Трансмашхолдинга" (французскому концерну принадлежит блокпакет российской компании - ИФ), то в широком смысле считаем это партнерством, но в целом речь идет о продукции ТМХ. Мы пока как Alstom не предлагаем для текущего конкурса какой-то продукт именно Alstom", - уточнил он, добавив, что французская компания при разработке новой модели готова привнести "новую современную технологию", алюминиевый кузов и другие элементы. Сейчас вагоны для подземки "Трансмашхолдинг" собирает на ОАО "Метровагонмаш" (Мытищи).
Как сообщалось ранее, выбрать компанию, которая закупит электропоезда и предоставит их подземке во владение с обязательством сервисного обслуживания в течение всего срока их службы, столичное метро намерено на конкурсе 24 февраля. Начальная цена договора (в ценах 2013 г. с учетом НДС) - 143,955 млрд руб. В эту сумму включены все затраты, издержки и иные расходы участников конкурса, в том числе связанные с исполнением договора.
"Победитель конкурса получит право поставить новые вагоны, а затем обеспечивать обслуживание вагонов в течение 30 лет. Поставка нового подвижного состава рассчитана на 2014-2017 гг. В этот период метрополитен получит в общей сложности 832 вагона для плановой замены подвижного состава и в связи с расширением метро", - пояснял ранее департамент транспорта Москвы.
Подвижной состав будет эксплуатироваться на Серпуховско-Тимирязевской и Калининско-Солнцевской линиях метрополитена, а также на тех участках, которые готовятся к сдаче. "Производитель фактически за свой счет профинансирует поставку вагонов в течение 15 лет, круглосуточно отвечая за их состояние и работу", - подчеркивали в департаменте.