Москва. 24 мая. ИНТЕРФАКС - Спросу на отдых в отелях Подмосковья помешала холодная весна, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на туроператоров.
"Операторы сходятся во мнении, что продукт этот крайне зависим от погоды и, к тому же, в последние годы представляет собой преимущественно ассортиментное предложение. По словам туроператоров, незначительный рост спроса на подмосковные объекты наблюдался в январе и феврале - на длинные выходные Масленицы и Дня защитника Отечества. Но весной все стихло, невысокой была загрузка и на майские праздники", - рассказала И. Тюрина.
Генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин отметил, что "в снег с дождем столичные жители не покупают Подмосковье". Однако он рассказал, что за пять месяцев 2017 года в компании отмечают увеличение объемов продаж по Московской области на 13% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Туроператоры отмечают, что хуже стали продаваться санатории Московской области, хотя раньше санаторно-курортное лечение пользовалось стабильным спросом.
"Цены на подмосковные объекты размещения остались практически на прошлогоднем уровне, владельцы отелей понимают, что увеличивать стоимость - значит, терять клиента. В этом году средний чек составляет 2,7 тыс. руб. в сутки с человека", - рассказала И. Тюрина.
По данным компании "Дельфин", в лидерах спроса, как и год назад, держатся отели "Солнечный", "Ателика Липки", "Cronwell Park Яхонты", Les Art Resort и санаторий "Озеро Белое" - то есть в основном дорогие объекты. Пик бронирований приходится на конец июня - середину июля, уже есть заказы до сентября.
В то же время, по словам И. Тюриной, некоторые операторы утратили интерес к продаже отдыха в Подмосковье. В компании "Ванд Тревел" предложение даже исключили из ассортимента. Как отметила директор российского отдела Ирина Астахова, это "пустая трата времени": санатории не дают ни специальных цен операторам, ни хорошей комиссии, поэтому заработать у компаний не получается. Уже несколько лет подмосковными объектами плотно не занимаются и в компании "Роза ветров".
С.Ромашкин также отметил, что направление принадлежит к самым нерентабельным, средняя комиссия составляет 10-15%, что не вызывает желания у агентов продавать много.
"У нас динамическое ценообразование - чем выше загрузка, тем выше цена для конечного потребителя. Операторы же имеют договорные цены, которые не меняются в зависимости от заполнения отеля. Агентства, как правило, работают по динамическому ценообразованию, у них скидка от 10 до 15 процентов", - пояснил генеральный директор сети "Ателика" Алексей Высоканов. По его словам, продажи через операторов идут на третьем месте после прямых и корпоративных клиентов.