Красногорск. 23 января. ИНТЕРФАКС - Кодекс этики работников социальной защиты, вступивший в силу с 1 января, представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, сообщила в четверг журналистам глава Минсоцзащиты населения Московской области Ольга Забралова.
"Кодекс разрабатывался с тем, чтобы установить этические нормы поведения работников соцзащиты для повышения эффективности их деятельности", - пояснила она.
Согласно кодексу, работники соцсферы призваны проявлять внимательность в обращении с гражданами и терпимость к обычаям лиц различных национальностей, учитывать их культурные особенности, вероисповедание.
Кроме того, они должны "уважать права клиентов социальных служб, предоставлять им полную информацию, соблюдать конфиденциальность информации о клиенте, уважительно относиться к деятельности представителей СМИ, а также оказывать содействие в получении ими информации".
О.Забралова подчеркнула, что в поведении работника соцсферы недопустимы любого вида высказывания, направленные на дискриминацию по признакам пола, возраста, расы, национальности, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, а также грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания угрозы, оскорбительные выражения, курение в служебных помещениях и при посещении клиентов на дому.