Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Доля россиян, входящих во всемирную паутину хотя бы раз за сутки, в настоящее время составляет 50% или 58,3 млн человек, тех же, кто пользуется Интернетом раз в месяц - 60,6% или 70,7 млн человек, показывают исследования Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), представленные на его сайте по итогам замеров весны 2014 г.
Год назад эти показатели составляли соответственно 45% (52,1 млн человек) и 57% (60 млн).
Между тем, по данным ФОМ, еще пять лет назад доля активной аудитории российского Интернета, то есть выходящих в Сеть хотя бы раз в сутки, была вдвое меньше - 22% или 25,8 млн. человек зимой 2009-2010 гг.
Эксперты подсчитали также, что годовой прирост российских пользователей, выходящих в Интернет хотя бы раз в месяц, ныне равен 7%. Причем для суточной аудитории данный показатель равен 12%.
Среди федеральных округов, наиболее продвинутыми в плане проникновения всемирной паутины, по-прежнему считается Северо-Западный - здесь 66% пользователей интернета. В тройку лидеров входят также Центральный и Уральский (64% и 62% соответственно).
Как показывают исследования ФОМ, больше всего пользователей Интернета в Москве и Санкт-Петербурге - 76% и 73% соответственно, и за прошедший год их количество прибавилось соответственно на три и четыре процентных пункта в каждом городе. Заметнее всего рост составил в городах с населением до одного миллиона человек - за год с 60% до 66%. На селе и в небольших городах (менее 100 тыс. человек - ИФ) прибавка интренет-пользователей с весны прошлого года составила пять пунктов (с 43% до 48% и 55% до 60%), а в городах-миллиониках - только один (с 65% до 66%).
В свою очередь социологи "Левада-Центра" в июне выясняли, в каких целях россияне главным образом используют интернет.
В поисках необходимой информации всемирную паутину используют 44% респондентов, около трети (30%) - чтобы следить за последними новостями, а каждый пятый (19%) пытается разобраться в происходящем в стране и за рубежом, показали результаты опроса, который проводился по репрезентативной выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны.
Кроме того, многие россияне входят в Сеть для общения (36%), чтобы просто развлечься (31%), найти/посмотреть какие-либо фильмы или послушать музыку (по 26%), прочитать какие-либо книги (16%) или заказать/купить какие-либо товары или услуги (19%).
Сумма ответов превышает 100%, так как респондентам можно было выбрать одновременно несколько вариантов.
Одновременно 36% респондентов признались, что вообще не пользуются интернетом, однако за последние три года таких граждан стало значительно меньше (55% - в июне 2011 года).